Вы здесь:

Воспитание эстетически развитой личности

Воспитание эстетически развитой личности
Вводный текст: 

В старом и очень хорошем фильме «Офицеры» есть такая сцена: дедушка-генерал упрекает бабушку в том, что она балует маленького внука Ваню, потакает ему во всем. Дескать, дала мальчишке карманные деньги, а тот на них устроил «самоволку» в зоопарк, на бегемота там смотрел! В результате опоздал в училище, получил взыскание. Стыд-то какой! А бабушка (к слову, классическая офицерская жена, вдоволь помотавшаяся с мужем по гарнизонам), возражает: «А я все-таки рада, что из него вырастет не солдафон, а человек, умеющий ценить прекрасное!»

Подобные споры стары, как мир. Какую роль в жизни человека должно занимать обучение «прекрасному»? Что вообще подходит под эту категорию – «прекрасное»? Можно ли считать полноценной личностью человека, который является блестящим «технарем», и при этом равнодушен к искусству? Многие люди старшего поколения наверняка помнят жаркие споры «физиков» и «лириков». Иными словами: как воспитать эстетически развитую личность?

Разумеется, поскольку воспитание начинается в семье, то главная ответственность в этом деле лежит на родителях. Даже если мама и папа не принадлежат к кругу творческих личностей, не очень-то разбираются в искусстве, они при желании всегда способны внушить ребенку простые, но очень важные, истины. Например, что красив даже самый скромный полевой цветок, или бабочка, или стрекоза. И что красив любой честный труд, если он делается с душой и чистым сердцем , это полезно объяснять, приучая ребенка к порядку, к уборке своей комнаты, например.

Разумеется, огромную роль играет обстановка в семье. Если взрослые относятся друг к другу и к ребенку благожелательно, с уважением, это явится очень важным началом формирования эстетически развитой личности.

Большую пользу ребенку принесет посещение какого-нибудь творческого кружка – рисования, лепки, шитья. Если родители следят за тем, чтобы он читал хорошие книги, смотрел полезные телепередачи, водят его на красивые, добрые детские спектакли – это также обязательно поспособствует формированию эстетически развитой личности. Также ребенок должен быть по возможности огражден от низкопробного «чтива», и особенно - от тупых агрессивных компьютерных игр-«стрелялок». В наше время это непросто, конечно, но пойдет ему на пользу!

Следует помнить: ребенок – это как чистый лист бумаги. На нем можно написать прекрасные стихи, нарисовать восхитительный пейзаж или красивый орнамент. А можно и испакостить его какой-нибудь мерзостью. Все зависит от того, в какие руки попадет этот лист, то есть ребенок.