Вы здесь:

Центр дополнительного образования для школьника

Центр дополнительного образования для школьника
Вводный текст: 

С прогрессом в социальной и экономической сфере нашей страны характер и условия жизни также претерпевают много изменений. Появляется ряд возможностей для проявления личностных качеств человека, для развития его творчества. Все больше родителей отдают своих детей в центры дополнительного образования. Центр Дополнительного Образования - специально созданное пространство для ребенка, в котором малыш имеет возможность получить необходимое для своего интеллектуального, физического и эстетического развития.

Рассмотрим ряд преимуществ и отличий дополнительного образования над основным. Центры дополнительного образования направлены на то, чтобы дети участвовали в самодеятельности, раскрывались в творчестве. Вся работа центров направлена на развитие интересов и пристрастий ребенка, где занятия направлены на самостоятельность, на то, чтобы ребенок все делал своими руками. Идет выработка индивидуальных особенностей в коллективе разных возрастов. В процессе обучения формируется индивидуальность, личность.

Ориентирами центров дополнительного образования являются личностный опыт ребенка, приобретенный на практике, идет работа в определенном русле, направленная на конкретный объект, развивается самодеятельность, создаются собственноручно изготовленные предметы, творения. Дети принимают роль творца, исследователя. И на занятиях этих центров дети могут раскрыться, стать преуспевающими, даже при неуспевающей позиции в школьном процессе, что приводит к эмоциональной стабильности, психологическому комфорту ребенка. В итоге увидите, что дополнительное образование развивает и реабилитирует личность ребенка. Совместное школьное и дополнительное образование позволяет расширить и углубить возможности ребенка.

В центры дополнительного образования принимаются дети в возрасте от 5 до 17 лет. Основные принципы центров – это развитие способностей и интересов ребят, поддержание ситуации для успешных занятий и поддержание доброжелательной обстановки в группе. Ребенок сам производит выбор занятий, а педагоги направлены на развитие способностей ребенка. В течение занятия предпочтение отдается практической части. Центры предназначены для выработки индивидуальных, познавательных потребностей ребенка, процессы самореализации и самосовершенствования. Ведь ребенок является личностью, а для становления личности нужен процесс обучения, практика. Педагоги дополнительных центров образования являются помощниками для становления и развития ребенка как личности для формирования мышления, развития воображения и художественного вкуса.

В центры дополнительного образования приходят ребята, для развития творчества, самопознания, самосовершенствования. Не столь важно, каким именно видом творчества занимается ребенок, а важно то, что он творит, что вырабатываются чувства и способности. Все накопленные навыки в детстве пригодятся во взрослой деятельности.