Вы здесь:

Особенности развития общения дошкольников со взрослыми и сверстниками

Особенности развития общения дошкольников со взрослыми и сверстниками
Вводный текст: 

Чтобы ребенок вырос коммуникабельным, ему нужно помогать учиться общению с окружающими. Самостоятельно малыш не сможет понять смысл взаимоотношений между людьми и научиться участвовать в общении. Ребенок должен хотеть контактировать с окружающими, а не замыкаться в себе. Ему нужно привить правила поведения в обществе.

Для развития общения между родителями и детьми взрослые должны понимать, что отмахиваться от ребенка, когда он что-то спрашивает ни в коем случае нельзя. Всегда нужно обращать внимание на желания ребенка, уметь его выслушать, если родители ожидают такого же поступка в ответ, когда он вырастет.

Особенность нормального развития заключается в равноправии. Во время разговора взрослый должен находиться с ребенком на одном уровне, что является признанием равноправия малыша в семье. Не стоит перебивать ребенка, когда он рассказывает что-то увлекательное для него.

В случае если родитель не знает ответ на вопрос, заданный дошкольником, лучше так и сказать, а не лгать и придумывать на ходу. Ребенок впитывает и запоминает информацию и это может только навредить. Общение со взрослыми положительно влияет на развитие речи и помогает овладевать разными предметами. Если родители мало общаются с ребенком, он начинает отставать в развитие речи от своих сверстников. Пагубно влияют и потакания малышу во всем - взрослые не должны догадываться с полужеста о желаниях ребенка, а подробно расспросить, что именно он хочет. Тогда ребенок будет стремиться развивать речь.

При общении со взрослыми малыш принимает безоговорочно их точку зрения, так как взрослые являются образцом поведения. А вот в общении со сверстниками при несовпадении точки зрения ребенок будет обдумывать мнение, возможно переосмысливать и пытаться доказать свой взгляд. Таким образом начинает развиваться личность. Со сверстниками общение более разнообразно, в играх проявляются личные качества. Эмоциональность больше выражена, малыш учится сочувствию, совместной радости, проявляется инициатива.

Особенность развития общения со сверстниками проявляется в том, что детскую дружбу нельзя навязать, взрослым не стоит критиковать друзей своего чада. С возрастом ребенок сам начнет проявлять предпочтения при выборе знакомых и друзей.