Вы здесь:

Особенности поведения одаренных детей

Особенности поведения одаренных детей
Вводный текст: 

Кто такие одаренные дети? Одаренные дети выделяются среди всех других. У них яркие и, можно сказать, выдающиеся способности, или же есть предпосылки к ним. Они могут блестяще владеть разными видами деятельности, но в то же время у одаренных детей есть свои особенности поведения.

Большинство психологов сегодня пришли к единому выводу о том, что одаренные дети становятся такими, если есть определенные предпосылки к этому. А именно: наследственность, социальная среда, деятельность самого ребенка и его активность. Индивидуальное дарование нуждается и в саморазвитии, поэтому ребенку необходимы условия в виде разнообразной трудовой, игровой и учебной деятельности.

Поведение одаренных детей очень своеобразно. Они проявляют особую чувствительность к разным областям жизни. Например, некоторые дети с раннего возраста хорошо воспринимают цвет, т.е. умеют его передать и способны к рисованию. Другие безошибочно воспроизводят мелодии и разные звуки. Кто-то собирает из конструктора такие шедевры технического назначения, что не всякий взрослый способен повторить их устройство. Важно, что от своих способностей одаренный ребенок получает большое удовольствие.

Такие дети интересуются буквально всем подряд. Они «глотают» информацию в очень больших объемах. Они способны уложить в голове множество фактов и потом удивлять окружающих своими познаниями, опять же, получая огромное удовольствие от того, что они запомнили. Если ребенок с повышенными способностями берется за какое-то дело, он «погружается» в него полностью. Поэтому в большинстве своем одаренные дети трудолюбивы и упорны в достижении своих целей.

Дети предпочитают не выдавать готовые ответы и типичные мнения, а выражать свое собственное суждение, удивлять парадоксальностью мышления. Им нравятся неопределенные темы и противоречия, в которых можно разбираться.

Особенности поведения одаренных детей очень индивидуальны. Поведение ребенка зависит от его социального окружения, от его деятельности и многих других факторов. Многие дети очень эгоистичны, потому что знают, что они могут больше, чем другие. Другие абсолютно не замечают социума и замыкаются в себе. В области поведения одаренного ребенка нельзя найти ничего стандартного и обычного. Каждый ребенок индивидуален, а одаренный - тем более. Поэтому каждый конкретный случай требует участия психолога и внесения корректив в поведение.