Вы здесь:

Патриотическое воспитание детей

Патриотическое воспитание детей
Вводный текст: 

Человек развивается всю жизнь, но фундамент личности закладывается еще в детстве, с молоком матери, влиянием родителей, сверстников, учителей. Именно в раннем возрасте очень важно дать ребенку основу понимания того, кто он в этом мире, кто он для этой страны и что он может сделать в этом мире полезного для себя, близких, окружающих людей.

Не стоит говорить ребенку о том, как важно любить Родину, страну, делать для нее все нужное и необходимое. Заставить ребенка полюбить что-то насильно невозможно. Да и не нужно. Стоит начать издалека, познакомить ребенка с местными достопримечательностями, дать ему первоначальные знания о месте своего рождения, чтобы он имел представление о прошлом того места, где он родился и растёт. Но не стоит зацикливаться на этом, ребёнок должен иметь возможность развиваться всесторонне. Начиная с возраста 5-7 лет ребенку можно разнообразить детскую литературу книжками о мифологии славян, предков наших, познакомить ребенка с основами русской культуры, языка, фольклором, важнейшими обычаями и традициями. Это позволит ребенку проникнуться если и не любовью к своей стране, то, как минимум, уважением к быту.

В школе, к сожалению, вопросам патриотического воспитания уделяется не так много времени, как того бы хотелось. Было бы здорово, если в школьной программе появилось больше часов, которые дети могли бы провести в краеведческих музеях, выставках быта и творчества малых народов России, где они сумели бы обсудить с преподавателями и экскурсоводами ранее ранее непонятые ими вопросы по культуре своей собственной страны.

В более старших классах у детей и подростков существует предмет МХК, который расшифровывается как "Мировая Художественна Культура". К сожалению, в программе по этому предмету не так много часов, которые выделены по культуре именно нашей с вами страны. Но программа по литературе очень насыщенна. Именно начиная с 9 класса ребята начинают изучать литературу 18-19 вв.. И этот период по заслуге считается Золотой эпохой русской литературы. Помимо разбора персонажей и их участия в событиях произведений, учителю литературы стоит особое внимание уделять быту и обычаям того периода времени, где разворачиваются события. Помимо этого, следует уделить больше часов для самостоятельной работы учащихся, где у них бы появилась возможность изучить культуру и быт описываемой эпохи. Тогда преподаватель сможет проводить дискуссионные уроки, где каждый из ребят смог бы выразить свою точку зрения.

Нельзя забывать про такой важный предмет, как История Отечества. Патриотизм не сможет вырасти на пустом месте, если ребенок не понимает, за что он может любить и уважать своё Отечество. Многое будет зависеть и от педагогического таланта преподавателя, от того, насколько он сумеет увлечь ребенка своим предметом. Потребуется не просто язык сухих фактов, а красочное описание той или иной исторической эпохи. К сожалению, это дано не каждому.

Ребенок, подобно губке, впитывает всё, не разбирая, насколько это полезно или нет. И только от нас с вами будет зависеть, сможет ли он стать достойным гражданином нашей страны.