Вы здесь:

Поделки в детском саду

Поделки в детском саду
Вводный текст: 

Поделки, создаваемые детьми с помощью воспитателей, в каждом детском саду эксклюзивны, различны по тематике и технике исполнения. Все зависит от подручных материалов и фантазии людей, занимающихся с группой.

Аппликацией детишки начинают заниматься еще в ясельной группе. Самые простые творения - открытки. Лист цветного картона сгибается пополам, из цветной бумаги воспитателями вырезаются фигурки, соответствующие теме: цветы, кораблики, ракеты, елки. А также вспомогательные детали: кружки, квадратики, полоски. Затем воспитателями же обратные стороны фигурок намазываются клеем, а ребятишки приклеивают под присмотром взрослых фигурки к картону. Готовые картинки в отдельных местах намазываются клеем и обсыпаются цветным песком. В качестве украшений готовой аппликации используют так же покрашенную в разные цвета яичную скорлупу, разноцветный рис.

Интересны поделки, выполненные с помощью различных зерен и семечек. Из цветного картона вырезается основная фигура: чайник, кораблик, цветок подсолнуха. Приклеиваются вспомогательные детали из цветной бумаги. Затем в определенном порядке на основную фигуру наклеиваются половинки гороховых зерен, скорлупа фисташковых орехов, тыквенные или арбузные семечки. Сверху готовую аппликацию можно покрыть лаком.

Пластилин – самый практичный материал для детского творчества. С его помощью можно воплотить в жизнь самые фантастические проекты. Его можно использовать как самостоятельную основу для разнообразных фигурок животных, птиц, снеговиков, а можно скреплять им различные веточки, орехи, семечки. Например, из пластилина мастерится фигурка ежика, а сверху вместо иголок крепятся короткие палочки, половинки гороха, обломанные семена клена. Или тонкие веточки скрепляются между собой так, чтобы получилось птичье гнездо. Или из орехов фундука можно смастерить забавную гусеницу, скрепив пластилином несколько орехов между собой и из него же сделать глазки, лапки и улыбку.

В старших и подготовительных группах для поделок часто используется глина. Возни с ней, конечно, больше, чем с пластилином, зато готовые поделки можно хранить годами, не боясь, что они потеряют форму. Из заранее размоченной глины ребята мастерят фигурки на заданную тему: барышень, матрешек, павлинов или других птиц и животных. По возможности, глиняные заготовки обжигаются в печи или просто высушиваются, хотя в дальнейшем такие фигурки хранить придется очень бережно – необожженная глина хрупкая и легко ломается. Затем подготовленные основы окрашиваются белой гуашью, снова высушиваются и потом по белой поверхности наносятся различные по выдумке и цветовой гамме узоры, цветы или геометрические фигуры.
Для поделок широко используется и природный материал: листья, шишки. Собираются они осенью, когда шишки уже опали с деревьев, а листья окрашены в разные цвета самой природой. Листья осторожно проглаживаются утюгом и помещаются между страницами толстых книг для просушки. Композиции могут быть самые разнообразные, начиная от осенних букетов из листьев и ежиков из шишек и заканчивая целыми картинами осеннего леса.

Мастерить можно и из свежих овощей. Жаль только, что долго такие поделки не сохранятся. Фигурками из свежих овощей лучше всего оформлять салаты для какого-нибудь праздника. Можно сделать крокодильчиков из огурца, гусеницу из оливок, пингвинов из маленьких баклажанов, очищенных спереди. Или что-нибудь посложнее: барашков из соцветий цветной капусты с головками из маслин. Мелкие детали для таких поделок крепятся между собой кусочками деревянных зубочисток.

В общем, простор для фантазии ничем не ограничен. В детском саду все зависит от самих воспитателей, их творческих талантов и выдумки.