Вы здесь:

Психологическая готовность к школе

Психологическая готовность к школе
Вводный текст: 

Ответственным этапом в жизни любого ребенка является подготовка к школе. В это время родители должны уделять чаду больше внимания, стремясь показать, что они понимают все психологические проблемы, возникающие перед ним. Не следует делать акцент на неудачах и оказывать на ребенка сильное давление. Для создания психологического комфорта стоит придавать большое значение организации дня будущего школьника.

Начинать "настраиваться на школу" следует не позже пятилетнего возраста. Будущего школьника необходимо приучать к усидчивости и умению делать что-либо, не отвлекаясь, по 10 - 15, а затем по 15 - 20 минут.

Распорядок дня должен являться своеобразным законом жизни ребенка. Это залог успешного обучения в школе. При этом у ребенка всегда должно хватать времени на игры и отдых. Нельзя поздно укладывать дошкольника в постель и сокращать время его сна. Родители должны подавать ребенку пример и меньше сидеть у телевизора или за компьютером.

Желательно оборудовать дошкольнику постоянное место для занятий - настоящий рабочий стол. Надо приучить будущего шлольника убирать на место тетрадки и книжки, поддерживать в своем "учебном уголке" чистоту и порядок. Следует чаще с ребенком заниматься, играть вместе с ним "в учебу". Такая игра будет психологической подготовкой к разным школьным ситуациям.

Особое внимание стоит обратить на развитие тонких координированных движений. Мелкие мышцы кисти развиваются благодаря рисованию, лепке из пластилина, работе с конструктором, изготовлению различных поделок. Несколько занятий в неделю стоит посвящать исключительно письму. Желательно делать это в форме игры. Например, можно попросить ребенка сначала нарисовать орнамент, а потом вырезать его из бумаги. Должно быть много разнообразных упражнений, чтобы дошкольник не уставал от монотонной деятельности. После трехминутного письма и рисования следует устроить перерыв для физической "разгрузки".

При подготовке к школе нужно побуждать ребенка к пересказу небольших текстов, вместе учить песни и стихи. Необходимо не только развивать у дошкольника навыки устной речи, но и учить анализировать и обобщать услышанное и увиденное. Очень важно до учебы устранить дефекты речи, чтобы ребенок не стеснялся.

Дошкольника надо чаще хвалить, подготовка к школе и дальнейшая учеба должны приносить ему радость. Не пугайте чадо "строгим учителем"! Создайте у него положительный настрой на поступление в первый класс.

Большое влияние на успех подготовки к школе и последующую учебу оказывает атмосфера в семье. Любые психотравмирующие ситуации (развод, алкоголизм, ссоры родных и т.д.) пагубно отражаются на детях, способствуя развитию таких негативных качеств, как агрессивность, скрытность, повышенная тревожность и напряженность. Первоклассники из не очень благополучных семей с трудом адаптируются к новой обстановке и тяжело усваивают даже простые учебные навыки.