Вы здесь:

Наука делать уроки

Наука делать уроки
Вводный текст: 

Начиная учиться в школе, ребенок сталкивается с массой новых обязанностей и необычных дел, которые нужно выполнять в процессе учебы – одной из таких обязанностей становится выполнение домашних заданий. Не всегда это дается детям легко – первое время родители должны помогать им делать уроки после школы, чтобы дети поняли, как лучше систематизировать знания, как ускорить процесс выполнения домашнего задания, как сделать его эффективнее и проще. Вы должны научить своего первоклассника нескольким простым правилам, которые помогут ему в выполнении домашних заданий.

Никогда не откладывайте выполнение уроков на последний момент – некоторые, особенно сложные для ребенка задания, стоит сделать заранее – за день или за два дня до того момента, когда задание нужно будет сдавать учителю. Например, если малыш испытывает трудности с заучиванием стихотворений наизусть, старайтесь заранее начинать учить стихи вместе. Кроме того, не стоит начинать выполнение домашних заданий с заучивания стихов – ребенок может устать и потерять весь интерес к дальнейшим заданиям.

Все дети имеют различный темперамент, и каждому требуется разное количество времени для полноценного выполнения уроков. Определите, сколько времени нужно вашему ребенку на домашнюю работу, и научите его правильно распоряжаться этим временем. В зависимости от того, насколько ребенок медлителен или быстр, он может делать задания за один подход, или делить все уроки на несколько подходов. Длина каждого «сеанса» уроков не должна превышать часа – это поможет ребенку не потерять концентрацию и отдохнуть после работы.

Придумайте для детей интересный ритуал, к которому они привыкнут, и который будет для них символизировать приготовление уроков. Пусть ребенок привыкнет к тому, что во время выполнения домашних заданий на его рабочем столе должен быть порядок. Приберитесь в комнате, уберите игрушки вместе с ребенком, разложите на столе учебники, тетрадки и канцелярские принадлежности. Поставьте яркую лампу слева от ребенка, чтобы он работал при хорошем освещении.

Распределите уроки, заданные ребенку, по категориям – разделите их на простые и сложные, на устные и письменные, а также на те, которые ребенок выполняет с радостью, и на те, которые он не хочет делать. Начинайте делать уроки с простых заданий, которые доставляют удовольствие ребенку. Это позволит ему не потерять мотивацию в самом начале и закончить более сложными и скучными заданиями.

Многие дети с трудом справляются с заучиванием наизусть разных текстов – не только стихов, но и правил. Прочитайте вместе с ребенком правило вслух несколько раз, а затем спросите ребенка, что он понял, и о чем говорится в правиле. Закрыв учебник, ребенок должен повторить правило – сначала своими словами, а затем максимально дословно. Напишите правило, опираясь на свою память, а затем проверьте и заучите отдельно те места, где были допущены ошибки. Повторяйте правило до тех пор, пока оно не будет проявляться в памяти свободно. Чтобы закрепить правило в памяти, придумайте несколько примеров, подтверждающих его.

Решая задачу, определите, к какому правилу или к какой формуле относится ее решение. Сделайте чертеж или запишите условие, составьте план решения. В конце проверьте, правильно ли решена задача.

Все задания нужно выполнять вдумчиво – только поняв и осознав смысл задания и его суть, ребенок сможет заучить тот или иной текст, решить пример и рассказать стихотворение.