Вы здесь:

Имеем ли мы право наказывать детей

Имеем ли мы право наказывать детей
Вводный текст: 

Обычно большая часть дня ребенка проходит в выслушивании родительских «не кричи», «прекрати бегать», «немедленно подойди ко мне» и проч. Для того чтобы привить ребенку правила поведения, нужно знать о периодах развития его личности, о том, что ожидать от вашего чада в разные периоды. Вы должны быть терпеливы, относиться к ребенку с уважением, но оставаться при этом реалистами.

Многие родители зачастую просто не могут справиться со своим ребенком, а кто-то считает, что устанавливать определенные рамки дозволенного совсем не обязательно, ведь за них это может сделать кто-то другой, например, те же воспитатели или учителя.

Родители не решаются ограничивать своих детей, проявлять определенную строгость, так как считают, что могут потерять их любовь.

Вы должны запомнить, что именно родители и никто другой должны устанавливать для ребенка рамки дозволенного, это важная часть воспитания, которую невозможно перекладывать на кого-то другого и пускать на самотек.

Помните, что у детей разного возраста разные способности восприятия. Например, малышам до 2 лет требуется постоянное внимание и напоминание, а ребенок 4-5 лет уже осознает, что хорошо, что плохо, и может контролировать себя. Соответственно, методы воспитания для старших детей, просто не будут работать с малышами.

Детки в возрасте около 3 лет крайне любознательны и имеют сильную тягу к познанию окружающего мира, им просто необходимо все трогать, все попробовать сделать самим, при этом они, конечно же, забывают обо всех ограничениях. Если вы станете постоянно говорить малышу этого возраста, что то, что он делает – плохо, он будет удивляться и расстраиваться. Вместо этого попробуйте посидеть вместе с ребенком, позаниматься вместе с ним, поправляя его, когда он делает что-то не так.

Когда вы хотите, чтобы ребенок перестал делать что-то, предложите ему альтернативу, например, «залезать на стул слишком опасно, давай поиграем на диване». Также хорошим приемом будет создавать цепочку «желаемое – следствие», например, если хочешь кушать мороженое – вымой руки».

Для детей старшего возраста можно применять наказания, связанные с отнятием каких-либо привилегий, но здесь лучше всего связывать причину плохого поведения и ту привилегию или вещь, которую вы отбираете. К примеру, ребенок баловался с мячом, и вы отобрали мяч на некоторое время, перед этим важно предупредить малыша о том, что если он не перестанет делать так, то вы лишите его игрушки.