Вы здесь:

Как научить ребенка английскому

Как научить ребенка английскому
Вводный текст: 

Есть мнение, что чем раньше ребенок знакомиться со вторым языком, тем лучше он его усвоит в сознательном возрасте. Пороговым возрастом, с которого можно приступать к знакомству со вторым языком, психологи называют возраст полтора года.

1

Пассивные навыки.

Ребенок пополняет свой словарь за счет того, что слушает песенки или смотрит мультфильмы с фразами на английском языке. Таких мультфильмов сейчас очень много на детских кабельных каналах (Например, "Дора/Даша-путешественница" или "Приключения Диего"). В их сценариях лингвистические упражнения совмещены с другими полезными навыками: изучением цветов, животных, действий, даже гимнастикой.

2

Больше песен и стихов.
Даже колыбельная на английском - это обучение: ребенок прислушивается к мелодике языка, а его память вбирает первые слова на иностранном языке. В более сознательном возрасте хорошо разучивать стихи, а точнее особые мнемонические правила для запоминания чисел, цветов и дней недели. Если родители сами говорят на английском, то идеально встраивать второй язык в общение: петь песенки, устраивать импровизированные выступления, домашний театр. Если у родителей нет навыков или хромает произношение, то стоит нанять няню, репетитора или завести онлайн-репетитора, который занимался бы с ребенком по скайпу.

3

Чтение.

Книжки на английском. Яркие красочные словари, карточки, викторины, лото и домино. Эти "педагогические таблетки" можно вводить уже с трех-пяти лет (в зависимости от коммуникативных навыков ребенка). С самых первых дней важно объяснить малышу, для чего ему нужно изучать еще один язык. Например, для того, чтобы написать письмо другу из другой страны (допустим, у родителей есть друзья-иностранцы, а у тех свои дети). Но если реальных англоговорящих друзей нет, то можно написать письмо Микки Маусу или попросить Дашу-путешественницу подарить такой же фиолетовый рюкзак. И конечно, вознаградить маленького труженика за его успехи.

4

Работа в группе. С пяти-шести лет ребенка пора отдавать на занятия в языковой школе. Общение с друзьями - прекрасный стимул для крохи, особенно если в группе царит дружелюбная и творческая атмосфера, а преподаватель общается с детьми грамотно и не заводит любимчиков. Если педагог сильный, но контакт с детьми не складывается, надо искать нового репетитора. Заучивать большой объем информации и часами заниматься аудированием ребенок сможет в более сознательном возрасте. А пока не окрепла нервная система, главное в изучении языка - сформировать мотивацию.