Вы здесь:

Алалия у ребенка

Алалия у ребенка
Вводный текст: 

Алалия – это явление, когда у ребенка частично или полностью отсутствует речь, однако при этом слух хорошо развит физически. Такое явление наблюдается в результате недоразвития или поражения речевых областей левого полушария головного мозга, которые способны возникнуть не только во внутриутробном, но и в раннем периоде развития непосредственного самого ребенка.

В последующий период жизни такие дети испытывают значительные затруднения с накоплением словарного запаса. Он не правильно составляют предложения, путают слова, зачастую их не выговаривая.

Если начать вовремя проводить занятия, то словарный запас можно увеличить, фразовая речь значительно улучшится, однако ребенок все равно будет отставать в речевом развитии от детей такого же возраста.

В зависимости от формы алалия подразделяется на моторную и сенсорную.

Моторная алалия предусматривает недоразвитие именно активной речи, в то время как сенсорная - недоразвитие понимания речи.

Для детей-алаликов постоянные систематические занятия нужны как воздух. Посредствам их происходит развитие речи под четким руководством специалиста-логопеда.

Если данным диагнозом страдает дошкольник, то его можно записать в многочисленные медицинские или дошкольные учреждения, которые специализируются именно на формировании речи у детей.

Если алалия наблюдается у школьника, то для лечения необходим особый подход.

Что ни говори, но дети, страдающие недоразвитием речи, в первую очередь все равно дети. Им необходимо учиться, общаться со сверстниками, играть. Если нарушения речи отличаются незначительным характером, то такие дети могут посещать занятия в общеобразовательной школе. Параллельно с такими занятиями они будут заниматься с логопедом.

Посещая логопедические занятия, у детей устраняются пробелы, касающиеся речевого развития. Также проводится работа, направленная на совершенствование коммуникативной, обобщающей функций речи. Отличительной особенностью таких занятий является то, что все огни проводятся индивидуально для каждого ребенка. Бывают ситуации, когда несколько детей объединяют в одну группу. Однако такие объединения происходят только после того, как выявлены все речевые и личностные особенности ребенка.

Если у ребенка наблюдаются недоразвитие речи, то целесообразней начать с ним заниматься, когда он достигнет трехлетнего возраста. Именно в этом возрасте дети стремятся к знаниям, они активны, предприимчивы, заинтересованы совершенно во всем.

Находясь дома ребенка также можно обучать. Например, закладывать ему основу культурно-гигиенических навыков. Для этого врозлым необходимо многократно называть определенное действие, производимое ребенком. Также нужно по несколько раз называть те предметы, которыми ребенок пользуется.