Вы здесь:

Ребенок разговаривает сам с собой

Ребенок разговаривает сам с собой
Вводный текст: 

У многих родителей наступает паника, когда они слышат, что их ребенок разговаривает со своими игрушками. Они считают, что его нужно отвести к доктору. Действительно ли это проблема? Но вспомните, когда вы готовите обед, неужели вы себе никогда не задаете вопросы в это время: «Все ли я положила? Где же эта штука? Ой, обожглась». Если вспомнить такие ситуации, то уже не так страшно слышать диалог своего ребенка с машинками или куклами.

Научившись говорить, ребенку интересно задавать вопросы, выражать свое мнение. Для налаживания общения, для его развития разговор необходим. Когда же собеседника нет или же родители не уделяют достаточно времени ребенку, у него нет ни братика, ни сестрички, то ему и приходится говорить самому с собой.

Вас пугает факт, что его речь направлена в никуда? Что он не получит ответ на свой заданный вопрос? Разговаривая во время игры, собирая, например, головоломку, ребенок сам себя спрашивает, если никого нет рядом, как сделать, куда повернуть, какой цвет или какую форму подобрать. Он сам и отвечает на свои же вопросы, развиваясь таким образом.

В психологии даже существует специальный термин, которым называют такое общение – это личная речь. Она может выражаться вслух или мысленно. Так, взрослые чаще думают, а дети говорят все. Поэтому и считается, что ребенок не умеет лгать.

Разговаривая, дети часто сочиняют песенки, стишки, используя названия предметов, которые его окружают. Такое часто бывает после выученного нового слова. Повторить за кем-либо – сложно, а вот придумать свое в возрасте 4-8 лет интересней и, со стороны родителей, должно быть полезней для развития языка.

Если вы слышите, что ваш ребенок разговаривает с ошибками, попробуйте его корректно исправить, объясняя, почему нужно говорить так, а не иначе. Нужно привести пример, что если сделать ошибку, то тебя могут неправильно понять и дать вместо «конфеты» «кассету». Ребенку объяснение покажется забавным, он посмеется и запомнит, часто его повторяя после этого, а еще расскажет друзьям в садике или в школе. При таком замечании с примером он не обидится, а если же вы просто скажете: «Так нельзя!». Он, во-первых, не поймет почему, а во-вторых, не будет вам доверять, будет прятаться и стараться молчать при вас.

Разговаривая сами с собой, дети могут хвалить себя, описывать то, что они сделали или то, что собираются сделать. Таким образом, ребенок учится планировать свои действия, проговаривая пока свои мысли, потому что он не боится, что его услышат и украдут его проект, как бывает у взрослых. С восьми лет управление поведением ребенка от разговоров постепенно переходит к мыслям. Но одаренные ученики продолжают выражать свои мысли вслух, потому что им часто не хватает терпения сдерживаться. Возможно, так и рождаются большие писатели и поэты. Вот почему и не стоит запрещать малышу, выполняющему какое-то интересное задание, проговаривать то, что он делает или хочет сделать.