Вы здесь:

Как справиться с маленьким капризулей

Как справиться с маленьким капризулей
Вводный текст: 

Малыш растет, а вместе с ним формируются нервно-психологические реакции на происходящее вокруг. Но родителям ребенка нужно учитывать, что периоды «спокойного» развития обязательно чередуются со своего рода эмоциональными «взрывами», иначе называемыми переходным возрастом. Первый незначительный кризис возникает у детей около трех лет, затем повышение эмоционального развития возникает при поступлении в первый класс, а лет в двенадцать–тринадцать, во время перестройки гормонального фона, происходит третий, пожалуй, один из самых значительных эмоциональных «взрывов».

Озадаченные родители малышей в возрасте двух–трех лет зачастую сталкиваются с упрямством детей и необъяснимым негативом, исходящим от любимого чада к различным ситуациям. Все дело в том, что ребенок в этом возрасте обретает понимание себя как личности и, соответственно, у него возникают определенные потребности и появляются индивидуальные особенности. Малыш в таком возрасте постепенно начинает понимать смысл слов «не хочу» и «хочу». Очень часто индивидуальность ребенка ярко выражается в действиях «наоборот»: если его зовут к себе, то малыш будет весело убегать, а если его попросят сложить игрушки, то ребенок с удовольствием их раскидает, после чего сядет возле них и с видом обиженного будет отказываться их собирать. Также малыш может начать кричать и махать руками на родителей, проявляя злость, выражая самостоятельность и настойчивость в намерении достичь желаемого. Естественно, достигнуть желаемого получается не сразу, а неудачи вызывают у малыша смену настроения.

Постепенно пришедшее осознание своего Я – это всего лишь начальная деятельность ребенка, которая помогает малышу самостоятельно овладевать многими навыками, такими как самостоятельно употреблять пищу, одеваться и выполнять разные действия без помощи родителей. Проявление такого Я можно заметить по некоторым признакам: если раньше малыш рассказывал о себе от третьего лица, то теперь он всюду говорит «Я» и «Я сам!».

Такой период времени может продолжаться в течение нескольких месяцев, постепенно заводя родителей в тупик от трудностей в понимании ребенка и его желаний. Малыши становятся настойчивыми в целях избавления от опеки и начинают делать то, на что родители накладывали запрет. В такой ситуации, необходимо сдерживаться и ни в коем случае не кричать и не ругаться, потому как результата таким образом добиться будет невозможно. Если же вы решили криком переломить этот период, то важно помнить, что таким способом вы лишь только закрепите мотивы плохого поведения в подсознании ребенка. Если же ребенок наотрез отказывается мыть руки перед едой, то запретите ему со строгим видом мыть руки. Услышав такой запрет, малыш непременно вымоет руки со всей тщательностью, считая, что делает это вопреки Вашему запрету.

Для воспитания малыша в таком возрасте нужно запастись терпением, так как придется постепенно направлять его бурную энергию в правильное русло, потому как ребенок и сам бы успокоился, но перевозбужденная нервная система никак не дает мирно сесть и заняться своими игрушками. Для мирных занятий отлично подойдет просмотр любимых мультфильмов, или же рисование, собирание мозаики. Но если поведение ребенка чересчур возбужденное, и очень трудно чем либо занять непоседу, либо просматриваются движения навязчивого характера, такие как раскачивания, перебирание пальцев, привычка грызть края одежды, то необходима консультация невролога.