Вы здесь:

Как развивать малыша

Как развивать малыша
Вводный текст: 

Развитие ребенка начинается с первых дней его жизни. Для каждой мамы её ребенок самый лучший, самый умный. Родители, стараясь как можно лучше развить и воспитать своего малыша, используют для этого все приемлемые пути.

Рождаясь, ребенок попадает в совершенно другой мир. Здесь для него всё впервые: он никогда не видел эти предметы, никогда не слышал эти звуки. Даже воздухом этим малыш дышит впервые.

Это особенный момент для родителей, когда они должны помочь маленькому человечку начать знакомство с окружающим миром.

Инструкция:

1
С первых дней жизни ребенка взрослые отвечают за его развитие

Развитие ребенка в первый год его жизни

Все родители с нетерпением ждут, когда же малыш произнесет свое первое слово? Сколько радости и восторга мы испытываем, когда слышим первый произнесенный слог «ба» или «ма».

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение на становление речи функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелких движений пальцев рук.

Этот факт широко используется в работе с детьми. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

Очень важно, чтобы взрослые общались с малышом, чтобы он слышал правильную речь уже с первых дней жизни.

Для развития двигательной активности педиатры советуют с первых дней жизни малыша делать гимнастику. Это поглаживания по спинке, сгибание-разгибание ручек и ножек.

Специалисты рекомендуют проводить лечебно-профилактический массаж в первый год жизни ребенка через каждые 3 месяца. Это обеспечивает стабильное развитие психики,сенсорной сферы.

2
Необходимо даваь детям возможность самостоятельно находить причину происходящего

Ребенок идёт в детский сад

Детские сады отличаются широким спектром образовательных программ, направленных на узкую специализацию учреждения. Родители вправе выбрать, куда отдать ребенка. Существуют приоритетные направления детских садов: естественнонаучное, физико-математическое, логопедическое и другие направления. Все они призваны развивать ребенка, правильно формировать его личность.

Именно в этом возрасте у детей складываются черты характера, нравственные качества, развиваются творческие способности.

Родители и педагоги должны быть очень тактичны в этот период. Важно не просто давать знания ребенку, но и разбудить у него самому получать эти знания путём логических решений различных задач, наблюдений, исследований. Проводить это стоит в игре, т.к. это основной вид деятельности ребенка в этом возрасте.
Разработано множество программ для развития детей дошкольного возраста.

Многие родители, стараясь всесторонне развить ребенка, начинают водить его во всевозможные студии, кружки. Мы считаем, что лучше знаем, чего хотят наши дети. И часто не прислушиваемся к мнению маленького человечка. А ведь это формирующаяся личность, у которой складываются определенные взгляды, интересы. Постепенно вы сами увидите, к чему больше стремится малыш. Не принуждайте его танцевать, например, если ему интересно что-то конструировать. Правильнее будет предлагать выбрать, а не заставлять.

Дома развивайте ребенка, играя с ним. Можно, например, устроить соревнование, кто быстрее соберет пирамидку, кто больше найдет жёлтых предметов в комнате и т.п.

3
Создавайте предпосылки для развития вашего ребенка

Развитие малыша в школьный период

Школа также, как и детский сад представляет широкие возможности для развития детей. Конечно, больше всего внимания уделяется на получение знаний, и творческий педагог всегда найдет решение, как совместить образовательные, воспитательные и развивающие цели занятий.

Для начальной школы разработаны различные системы обучения. В отличие от традиционной программы в классах развивающего обучения имеет большую роль эвристический подход в обучении. Детям в основном предлагаются задания на сравнение, составление логических цепочек, установление причинно-следственных связей.
Ученики таких классов не просто получают знания, они вместе с учителем их добывают.

Развитию детей способствуют формы и методы обучения, материальная база школы и, конечно же, многое зависит от творческого подхода педагогов и родителей.

Вне школы (после уроков, в каникулы)некоторые родители, чтобы чем-то занять ребенка , а иногда и наказать заставляют его читать, писать, выполнять какие-либо задания. Этим самым мы отбиваем желание малыша учиться, узнавать что-то новое. Дома он должен отдыхать. Для ученика начальной школы учеба - это огромный труд. И, чтобы ваш малыш сел за книгу, не надо его заставлять. дети всегда делают то, что мы им запрещаем, и протестуют против того, что заставляем их делать.

Будьте очень аккуратны в таких моментах, чтобы не помешать развитию вашего малыша. Если хотите, чтобы он почитал, сделайте это вместе с ним и превратите этот процесс в увлекательную игру или путешествие. Тогда в следующий раз ребенок сам попросит повторить это.

Для непринужденного развития речи, мышления, памяти (т.к. все эти процессы взаимосвязаны) дома также есть много вариантов. Вот некоторые из упражнений:

- Выучите небольшое, подходящее по возрасту для вашего малыша, стихотворение и рассказывайте ему во время игры, например. Когда малышу будет знаком этот стих, можно рассказывать его вместе, каждый по строчке.

- У ребенка всегда есть любимая игрушка. Попросите малыша рассказать вам про не: как зовут, как выглядит, что делает. Задавайте наводящие вопросы.

- Во время прогулки можно попросить ребенка рассказать, что он видит, добавляя описание предметов, его признаки.

- Учите с малышом скороговорки. Это полезно для развития артикуляционного аппарата.

- Не ограничивайтесь определенным словарным запасом. Если, читая книгу, или в устной речи ребенок узнал новае слово, можно записать его в памятку (плакат на стене или тетрадь).