Вы здесь:

Одарённые дети в детском саду

Одарённые дети в детском саду
Вводный текст: 

В своей жизни одаренный ребенок проходит несколько стадий адаптации в обществе: улица, детский сад, школа. С улицей все понятно - друзья они и есть друзья. В школе с маленьким гением занимаются педагоги и психологи. А вот детский сад, являясь промежуточным звеном между яслями и школой, несет на себе большую ответственность за воспитание одаренного ребенка.

В последнее время все больше уделяется внимания детской одаренности. Страна вынуждена искать героев уже в нежном возрасте, чтобы вырастить и воспитать их должным образом. Кажется, что таким детям должны быть предоставлены все условия для развития и обучения. Но на практике оказывается, что педагоги, да и общество в целом не готовы к их выдающимся способностям.

Одаренный ребенок требует повышенного внимания и поддержки взрослых. В детском саду, когда в группе минимум 10-12 детей, воспитатель физически не успевает присмотреть за всеми. Характер талантливых детей имеет две крайности: одни слишком активны и быстро становятся лидерами, другие наоборот, стараются спрятаться в своей раковине. Каждый ребенок требует индивидуального подхода, который ему, к сожалению, дать могут не всегда.

Ребенок, понимая, что он отличается от других, часто начинает этим пользоваться. Такому настроению порой способствуют и родители, указывая малышу на его непохожесть. Но детский сад — это коллектив, в который нужно вписаться. Прежде всего ребенку нужно стать частью этого коллектива, а уж потом проявлять свою одаренность.

Педагоги пока не обозначили четких критериев по определению одаренности у детей. Если ребенок проявляет способности в возрасте 4-5 лет, их могут просто не заметить. В этот период практически все дети начинают читать и постепенно готовиться к школе. Кто-то проявляется ярче, а кто-то сталкивается с трудностями. В этом многообразии трудно угадать — одарен ребенок свыше или просто схватывает материал чуть быстрее остальных. Тогда на помощь воспитателям должны придти родители, ведь только они знают, как ведет себя малыш дома, насколько он способен и любопытен.

Также родители могут помочь и в обучении малыша. Занимаясь по различным методикам, призванным обнаружить и развить в ребенке способности, можно научить его думать, анализировать, принимать самостоятельные решения и сопоставлять, а не только запоминать. Так ему будет легче влиться в общество в дальнейшем и в полной мере проявить свои способности.