Вы здесь:

Когда идти в логопедический детсад?

Когда идти в логопедический детсад?
Вводный текст: 

Среди родителей довольно распространено мнение, что для развития детей логопедический детский сад предпочтительнее обычного. Действительно ли попасть туда так важно? Если да, то в каком возрасте лучше идти в логопедический детсад?

Если развитие речи малыша идет нормально: за гулением появляется лепет, затем первые слова и фразы, то до 3,5-4 лет у родителей нет причин для беспокойства. Задача родителей - получить консультацию логопеда об этапах развития речи детей и о том, как заниматься с ребенком для ее стимуляции до этого возраста.

Занятия с ребенком младше 3-4 лет гораздо эффективнее, если их проводят сами родители. Логопед только поможет им разработать комплекс мер для предупреждения речевой недостаточности. В арсенале мам и пап - постоянное речевое общение со своими детьми, речевые игры, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики, кистевой массаж, лепка, рисование. Логопед научит их как это делать.

Если ребенку меньше 3-4 лет, то имеющиеся в речи дефекты - физиологические. К 4 годам речь исправится сама. До этого возраста логопед не ставит звуки, не делает массаж языка. Занятия с ребенком только предупреждают дефекты и носят развивающий характер. Как мы уже говорили, это лучше делать родителям.

Исправление дефектов специалист должен начать при сформированности у ребенка речевых навыков, то есть в 3-4 года. Именно к этому возрасту малыш должен научиться говорить правильно, четко произнося все звуки родного языка. Если к этому возрасту в речи ребенка сохранились дефекты, то тянуть не стоит. Обращайтесь к специалисту.

В этом случае и возрасте целесообразно идти в логопедический детсад. Отправив ребенка в такой детский сад, родители сэкономят средства, необходимые для занятий с частным логопедом и свое время.

Если к двум годам ребенок не имеет в своем словаре 10-15 слов, у него нет стремления к звукоподражанию, он необщителен, то обратитесь к логопеду-дефектологу. Ребенку понадобятся занятия с ним для общего развития речи.