Вы здесь:

Как должен беседовать ребенок с психологом

Как должен беседовать ребенок с психологом
Вводный текст: 

Когда у детей наблюдаются поведенческие нарушения или отклонения, проблемы в отношениях, страхи, то их, как правило, стараются показать психологу для выявления причины и ее устранения.

Для того, чтобы встреча психолога с ребёнком прошла успешно, от специалиста потребуется максимум профессионализма и индивидуальный подход. Поскольку не каждый ребенок идёт на контакт с незнакомыми людьми, перед походом к психологу его нужно обязательно морально приготовить к предстоящей беседе, чтобы он не боялся предстоящей встречи.

Задача каждого детского психолога – заглянуть во внутренний мир ребёнка с целью выявить его желания, переживания, проблемные зоны и причины их вызывающие, чтобы найти правильное решение, которое поможет привести в нормальное состояние психологический мир ребенка. По ходу беседы психолог помогает ребёнку четко определиться со своими чувствами и отношением к происходящему. После того, как ему становятся понятны переполняющие его чувства, психолог помогает ребенку найти правильный путь к адекватному самовыражению.

Вопросы являются основополагающим фактором в налаживании общения между психологом и ребенком. От того, как специалист выстроит беседу, будет зависеть, насколько ему удастся построить доверительные отношения с опрашиваемым. Для выяснения причин, вызывающих проблему в состоянии ребенка, психолог может использовать прямые вопросы, ответы на которые помогут прояснить всю картину. Наряду с ними могут использоваться и косвенные вопросы, указывающие на эмоциональное реагирование и восприятие ребенком тех или иных ситуаций. Иногда для того, чтобы завуалировать цель беседы, психолог прибегает к проективным вопросам, заставляя ребёнка концентрироваться на переживаниях вымышленного персонажа, тем самым, выражая свое отношение к определенным ситуациям. В помощь вопросам могут быть подключены игрушки, картинки, чтобы ребенку было легче все представить наглядно.

Помимо вопросов, психолог может использовать тестирование с помощью рисунка, который должен нарисовать ребенок. Так, путем ассоциативного мышления, определяется его состояние. Но этот метод является лишь дополняющим к основному набору информации, которую удаётся получить специалисту во время беседы.