Вы здесь:

Как научить ребенка самостоятельно есть

Как научить ребенка самостоятельно есть
Вводный текст: 

Распространенная ситуация: ребенок в возрасте 2 и более лет отказывается кушать сам. Он с удовольствием ест, но только тогда, когда взрослые кормят его с ложечки. Причин подобного поведения может быть несколько – от чрезмерной родительской опеки до особенностей характера. Научить ребенка самостоятельно есть можно, нужно лишь пробудить его интерес.

Инструкция:

1

Поощряйте его интерес. При первых попытках малыша овладеть ложкой не мешайте – пусть он испачкается, размажет еду по столу, уронит ложку и т.д. Очень важно не отбить желание запретами, позвольте ребенку познавать мир доступными способами.

2

Заинтересуйте ребенка. Вызвать интерес малыша можно чем угодно: необычно украшенным блюдом, новой тарелкой, миниатюрами из продуктов и т.д. Разнообразьте внешний вид блюд, дети любят все яркое и разноцветное.

3

Подайте пример. Устраивайте семейные ужины. Дети стараются подражать взрослым, поэтому малыш будет копировать действия других членов семьи. Особенно показателен пример значимого для ребенка взрослого – папы, старшего брата или сестры.

4

Играйте. Придумайте сказку о том, что нужно освободить маленького котенка (щенка, цыпленка и пр.), которого злая волшебница спрятала на дне тарелки. Поищите детские тарелки с интересными рисунками на дне и фантазируйте. Поиграйте с ребенком в трактор и экскаватор, пусть ложка будет ковшом, которым нужно собирать еду. Не выносите игры со столовыми приборами за пределы кухни – у ребенка должны появиться четкие ассоциации (кухня – столовые принадлежности – еда).

5

Будьте последовательны. Важно, чтобы все члены семьи придерживались единой линии поведения. Решили научить ребенка самостоятельно есть – не допускайте ситуаций, когда кто-то из взрослых продолжает кормить его с ложечки. Начинайте обучение с пищи, которую легче всего не расплескать и донести до рта – творог, пюре. На первых порах докармливайте ребенка второй ложкой.

6

Не уговаривайте ребенка и не кормите насильно. Таким методом вы только вызовете протест маленького человека, он перестанет получать удовольствие от процесса принятия пищи, а в памяти закрепятся только негативные ассоциации.