Вы здесь:

Какой толк от детских дидактических игр

Какой толк от детских дидактических игр
Вводный текст: 

Не стоит рассматривать игру исключительно с той точки зрения, что ребенок занят и не капризничает. Малыш в игре моделирует свою жизнь, настоящую и будущую. А это значит, что любая игрушка может быть дидектической, поскольку дидактические игры — как раз те, которые чему-то учат. Есть целый ряд игр, которые сделаны специально для того, чтобы с их помощью добиться определенной воспитательной или образовательной цели.

Если вы задумались, стоит или нет покупать ребенку дидактическую игру, сначала решите, какие знания и навыки вы хотите выработать. Первая дидактическая игрушка, с которой сталкивается малыш, едва появившись на свет — погремушка. С ее помощью родители учат малыша реагировать на цвет и звук, формируют внимание, развивают мелкую моторику рук. Первая дидактическая игрушка остается актуальной и в более старшем возрасте, поскольку именно она позволит выработать чувство ритма.

Потом приходит черед кубиков, пирамидок и матрешек. И это уже дидактические игры в полном смысле этого слова. Кубики позволяют научить малыша сравнивать предметы по форме и размеру. Особенно если добавить строительный материал другой формы — кирпичики, «крыши», арки. Собирая пирамидк, ребенок учится сравнивать по размеру несколько предметов. При этом игровая цель понятная для малыша, ведь если перепутать части, то матрешку сложить не получится.

Помимо традиционных игрушек, которые есть обычно в каждом доме, для этого возраста предусмотрены и более современные игры. Например, вкладыши, когда малыш подбирает вырезанную фигурку строго по форме и размеру отверстия. Эти игры очень разнообразны и позволяют развивать не только восприятие формы и размера, но и речь детей. К примеру, собирая вкладыши с фигурками животных, ребенок назхывает этих животных, показывает, как они кричат или двигаются. Таким образоми у него создается целостная картина мира.

Кстати, дидактические игры для малышей можно сделать и своими руками. В каждом доме найдутся обрезки тканей или плитки, которую наклеивают на пол. Из ткани можно сделать коврик, на который изображения будут прикрепляться с помощью пуговиц, крючков или кнопок. Плитка — очень подходящий материал для создания вкладышшей. Из нее можно сделать и мозаику. Для этого понадобятся кусочки плитки разного цвета. Нужно всего-навсего вырезать из них геометрические фигуры.

Больше всего дидактических игр для старших дошкольников. Всевозможные лото служат для того, чтобы ребенок закреплял названия предметов окружающего мира и учился считать. Мозаики развивают мелкую моторику и фантазию. Паззлы заставляют малыша сравнивать прдметы по форме, но на более глубоком уровне, нежели предназначенные для малышей вкладыши. В этом возрасте очень пригодятся и ставшие уже привычными кубики.

Лучше, если они будут с буквами, тогда их можно будет использовать с разными целями. Можно построить дом, а можно сложить слово и даже целое предложение.

Игра очень много значит для ребенка. Но не менее важна она и для родителей, поскольку любые знания, преподнесенные в игровой форме, становятся интересными и желанными. И легко усваиваются.