Вы здесь:

Домашний ребенок идет учиться

Домашний ребенок идет учиться
Вводный текст: 

Некоторые родители считают, что ребенка в детский сад отдавать не надо. Мол, подрастет, окрепнет, а потом можно и в детский коллектив. И этим первым в жизни ребенка коллективом оказывается школьный класс, в котором домашний ребенок чаще всего чувствует себя далеко не так хорошо, как мечтали родители.

Даже детсадовские дети должны адаптироваться к школе. Как правило, они становятся более активными и шумными. Домашние же дети нередко становятся тихими, незаметными и могут даже начать болеть. Родителям нужно учесть, что адаптационный период длится 1-2 месяца. В это время еще не нужно волноваться. Необходимо просто уделять больше внимания ребенку и его школьным делам.

Первое, с чем сталкивается домашний ребенок в школе – с необходимостью вписаться в детский коллектив. Ему в 6-7 лет приходится учиться тому, чему остальные научились в 3 года. Особенно сложно детям, которые привыкли быть центром семьи. В школе они начинают сравнивать себя с одноклассниками, что приводит к изменению самооценки. Как правило, она занижается.

Неумение общаться в коллективе становится причиной другой проблемы. Домашнему ребенку школа нужна в первую очередь для общения, а не для учебы, как остальным. То есть у него нарушена мотивация. И очень много сил уходит на то, чтобы выстроить отношения со сверстниками. На учебу их может и не хватить. Кроме того, некоторые домашние дети воспринимают школу как игру.

Домашний ребенок очень часто озабочен тем, что думают о нем другие. Остальные ребятишки уже миновали этот этап. Домашний малыш часто становится зависимым от мнения окружающих, ему нужно самоутвердиться. Зачастую он делает это методами, от которых у родителей волосы встают дыбом, и они сетуют, что ребенка словно подменили.

«Подмена» ребенка в школе заключается в том, что он становится либо слишком развязным, либо слишком робким. Чаще всего – второе, поскольку неумение общаться в коллективе ведет к страху перед реальностью. В первую очередь это выражается в страхе перед учителем. Детсадовские дети постоянно общались с разными взрослыми людьми, и им не надо объяснять, почему учитель сердится или чем он недоволен. Для домашнего ребенка все это внове. И нередко бывает так, что он «уходит в себя», сидит на уроке с отсутствующим видом и не выполняет даже самые простые задания.

Первые школьные трудности, вызванные психологическими причинами, обычно огорчают родителей. Они-то ждали от ребенка блистательных успехов. Даже если родители умело скрывают свое настроение, ребенок это чувствует. И это никак не способствует повышению его самооценки. Он стремится стать незаметным, чтобы его не ругали.

Один из самых сложных моментов для ребенка, который привык к свободной домашней жизни – резкий переход к жесткому режиму. Не привык ребенок и к занятиям.

Помочь ребенку вписаться в детский коллектив могут родители. Освоению коммуникативных навыков способствуют ролевые игры. Предлагайте ребенку разные роли и разыгрывайте разные модели поведения. Объясните ребенку, что в школу он идет в первую очередь учиться. Расскажите ему, что он будет в школе изучать, постарайтесь вызвать интерес к наукам.

Постоянно поддерживайте контакт с учителем. Объясните ребенку поведение учителя и то, что учитель сердится не на ученика, а из-за плохо выполненной работы..Если вы считаете, что учитель не прав – поговорите с ним, но не в присутствии ребенка.

Родителям будущего первоклассника необходимо начать готовить его к школе заранее. Приучать к режиму, конечно, нужно не 1 сентября, а хотя бы за несколько месяцев до школы. Как и к детскому коллективу. Если вы не хотите отдавать старшего дошкольника в детский сад на полный день – найдите подходящую группу подготовки к школе или группу сокращенного дня, куда детишки приходят на несколько часов. Могут помочь кружки и студии, 5-6 лет – замечательное время для начала занятий в музыкальной школе, художественном кружке или спортивной секции. Занятия интересным делом помогут освоить и коммуникативные навыки.