Вы здесь:

Во что поиграть с гиперактивными детьми?

Во что поиграть с гиперактивными детьми?
Вводный текст: 

Как и для всех малышей, основным видом деятельности гиперактивного ребенка-дошкольника является игра. Правда, играть в коллективные игры ему бывает трудно. Он не может долго удерживать внимание, ему трудно подчиняться общим правилам, он часто действует под влиянием мгновенного порыва. Поэтому взрослым необходимо уделять внимание развитию тех качеств, которых ребенку явно не хватает.

Гиперактивному ребенку необходимо предлагать индивидуальные игры, в особенности — на развитие качеств, которые вам хотелось бы сформировать. Это могут быть как подвижные, так и «тихие» игры. Правила игры должны быть ребенку понятны. Из настольных игры очень полезны такие, как «Найди отличие», когда ребенку дается сначала две карточки с одинаковыми предметами, которые отличаются одной деталью. Потом отличий на картинках становится больше, а сами рисунки - сложнее. Картинки может нарисовать и сам ребенок, а потом предложить взрослому найти отличия.

Очень полезны игры с мячом, когда надо внимательно следить за правильностью выполнения задания - «Съедобное — несъедобное» и другие игры того же типа. Их можно придумать много, по разным признакам. Это игры на внимание, но параллельно ребенок учится и классифицировать предметы, и следить за своими действиями. Следите, чтобы эти игры не продолжались слишком долго, потому что гиперактивные дети легко перевозбуждаются.

Подойдут гиперактивному ребенку также игры с воздушными шарами. Например, предложите ему как можно дольше удерживать шарик на вытянутой руки или подбрасывать его одним пальцем. Можно устроить даже небольшое соревнование.

Полезны такие подвижные игры, как «Запрещенное движение». Условьтесь с ребенком, какое движение ни в коем случае делать нельзя. Играет музыка, ребенок танцует, но если они выполнил запрещенное движение — то становится водящим и следит за тем, как танцует взрослый и какие движения он выполняет. Эту игру можно проводить и с подгруппой детей. В игре «Море волнуется» ребенок должен на какое-то время замереть и не двигаться - так он учится сдерживать свои порывы и подчиняться общим правилам.

Очень полезны гипарективным детям игры с руками. Например, это может быть пальчиковый театр. Сделать его можно своими руками. Выберите с ребенком сказку, которую будьте разыгрывать. Сшейте или свяжите несколько разноцветных чехольчиков, наклейте на них мордочки животных или лица сказочных героев. Разыграйте сказку сначала вместе, а потом предложите ребенку показать ее зрителям. Можно использовать и «театр рук», делая из пальцев разные фигуры и показывая их на стене при свете лампы.

Гиперактивные дети с большим удовольствием и с немалой пользой для себя рисуют без кисточек и карандашей, просто руками. На то, чтобы правильно держать кисть или карандаш и одновременно следить за тем, как рисуешь, у них уходит обычно слишком много терпения, и на творчество его чаще всего не остается. Но можно попробовать рисовать на большом листе, обмакивая в краску палец или всю руку. Можно то же самое проделать и на песке — например, на морском берегу. Заданий может быть немало. Нарисовать следы, разыграть со следами целую сказку, изобразить фигурки животных или деревья. Эти игры не только формируют внимание, но и учат доводить начатое дело до конца.

Взрсолым необходимо особенно внимательно следить за тем, чтобы ребенок менял вид деятельности. Гиперактивные дети быстро устают, и усталость у них выражается в перевозбуждении, чего допускать не следует. Сами же переключиться они зачастую не способны.