Вы здесь:

Влияние рекламы на здоровье детей

Влияние рекламы на здоровье детей
Вводный текст: 

Исследования показали, что среднестатистический ребенок проводит перед телевизором по 2 часа в день. Но нередко случается, что телевизор включен в доме почти целый день, и малыш может смотреть его заодно с родителями, сколько ему заблагорассудится. Стоит ли удивляться, что современные дети декламируют рекламные слоганы вместо обычных детских стихов.

Реклама просто притягивает внимание детей. Яркие, постоянно меняющиеся картинки привлекают даже полугодовалых малышей, что уж говорить о детях постарше. Крупные корпорации ежегодно тратят миллиарды долларов на рекламу для детей: рекламу продуктов питания, игрушек, одежды, косметики и остального. Дети - любимая аудитория производителей. Во-первых, у них есть карманные деньги, которые ребенок обязательно потратит под влиянием рекламы. Во-вторых, дети влияют на родителей, заставляя их покупать то, что они видели в рекламе. В-третьих, реклама с самого детства с успехом воспитывает в малышах потребителей, людей, которые будут стремиться к покупке товаров в будущем.

Таким образом, реклама, а особенно, рекламные телевизионные ролики, напрямую влияет на психологическое здоровье детей. Примерно до младшего школьного возраста ребенок просто не способен поверить в то, что реклама может его обмануть, и что далеко не все товары, показанные в рекламных роликах так необходимы человеку. Ребенок легко попадается в сети «потребительской зависимости» и начинает стремиться к обладанию ненужными предметами. Если он не получает желаемого: новой игрушки, дорогих джинсов, то начинает ощущать себя униженным, обделенным, теряет уверенность в себе.

У ребенка формируются неправильные этические нормы. Герои рекламы, в основном, эгоистичны, а иногда и жестоки, они заботятся только о себе: «и пусть весь мир подождет», «вы этого достойны», «побалуйте себя». Малыш начинает копировать такую манеру поведения, и только своевременное вмешательство родителей может помочь в данной ситуации.

Кроме всего этого, реклама влияет и на физическое здоровье детей. Из-за слишком часто меняющейся картинки на экране, могут появиться проблемы со зрительным аппаратом, работой сердца и мозга. Частая смена картинки словно гипнотизирует ребенка, и заметно ослабляет его внимание.

Вспомните, сколько вредных продуктов питания ежедневно рекламируют по телевизору: чипсы и сухарики, напичканные глутаматом натрия, множество сверхкаллорийных шоколадных батончиков, газированные напитки, состоящие практически полностью из химических соединений. Под прицелом оказывается весь желудочно-кишечный тракт, печень ребенка, почки. Употребление таких продуктов напрямую способствует ожирению.

Также, нередко в рекламных роликах показывают рискованные трюки. Например, герой прыгает со скалы в поисках адреналина. Попытка подражать любимому герою может привести к детской травме.

Как бы ни удобно было делать домашние дела, пока ребенок увлечен телевизором, помните, что реклама очень вредна для здоровья вашего малыша. Постарайтесь оградить совсем маленьких детей от постоянного просмотра телевизора, а старшим детям обязательно объясните, что же такое реклама на самом деле.