Вы здесь:

Методики по выявлению одаренности ребенка

Методики по выявлению одаренности ребенка
Вводный текст: 

Почему один ребенок успешен в любой области знаний, а другой - талантлив в прикладном творчестве, не знает никто. Ученые предполагают, что детская одаренность складывается из генетического, воспитательного и образовательного материала. Узнать о том, насколько ребенок талантлив может любой родитель. Нужно лишь повнимательнее присмотреться.

Каждый родитель в душе мечтает, чтобы его ребенок отличался от других. К сожалению, гении рождаются пару раз в столетие, а вот одаренные дети гораздо чаще. При желании можно не только вовремя распознать даровитость, но и развить ее.

Одаренность может быть потенциальной, то есть любой ребенок при определенных обстоятельствах может проявить талант, и актуальной. Последняя присуща лишь небольшому числу детей. Иногда одаренность проявляется довольно поздно и важно не упустить момент, внимательно присматриваться к ребенку и вовремя выявить и развить его особенности.

Для того, чтобы точно выявить одаренность ребенка, необходима консультация специалистов. Но и дома, внимательно присмотревшись, можно обнаружить признаки дарования. Обычно такие дети рано начинают говорить (около 6 месяцев произносят первое слово). В возрасте 2-2,5 лет они уже интересуются алфавитом, умеют считать, могут решать простенькие математические задачки. Очень активно познают окружающий мир, задают много вопросов на разные темы, проявляют фантазию. Позже таким детям неинтересно учиться в школе, поскольку они уже давно знают программу, по крайней мере в младших классах.

Еще одним отличием одаренных детей является способность воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы. Они обладают отличной памятью, большим словарным запасом, с удовольствием рассуждают и четко выражают собственное мнение. Одаренность бывает и стихийной, когда

Важно понять, что одаренность может проявиться только в одной области, и не стоит ждать от ребенка сверхспособностей в различных сферах знаний. Если навязывать ему мнение о том, что гениальность должна выражаться во всем, ребенок может замкнуться и разочароваться в себе. Одаренных детей вообще отличает склонность к самокритике, депрессиям и низкой самооценке. Если такой ребенок сделает ошибку, на которую ему ещё и укажут взрослые, в нем может развиться комплекс неполноценности.

Но родителям нельзя и акцентировать свое внимание лишь на одной способности ребенка. Иначе он будет думать, что кроме скорочтения или, например, умножения больших чисел, больше ни на что не способен.

Помните, что каждый ребенок в той или иной степени талантлив. Вовремя выявить сферу и степень этого таланта — задача родителей. Поддержать и развить одаренность — задача учителя.