Вы здесь:

Вся правда о преждевременном развитии детей

Вся правда о преждевременном развитии детей
Вводный текст: 

Возможности детского мозга очень широки. Все исследователи говорят, что чуть ли не с рождения можно ребенка научить плавать, понимать иностранный язык, с двух лет – читать, с трех – писать и так далее. Конечно, такое раннее развитие ребенка льстит родителям, но зачастую они забывают, что незрелая психика, хрупкие нервные связи в мозге малыша требуют крайне осторожного обращения, иначе чрезмерные усилия, направленные на стимуляцию мышления и интеллекта принесут большой вред, порой непоправимый.

Пожалуй, единственное, что дали идеи развития ребенка с рождения – это понимание, что уже с первых дней ребенок является личность, имеющей большой интеллектуальный и эмоциональный резерв. Все больше родителей закаливают своих детей с рождения, приучая плавать, выполнять гимнастику, и занимаясь интеллектуальным развитием.

Основная опасность, которая таится на пути к раннему развитию ребенка – это превратить своего ребенка в дрессированного кролика. Согласитесь, нет ничего более приятного, чем похвастаться перед родными, друзьями или другими родителями невероятными успехами своего крохи. Если поначалу дети с большой радостью и энтузиазмом занимаются новым делом, то очень быстро занятия превращаются в ежедневную муштру, выматывающую и родителей и ребенка. Бесконечная гонка по подготовке малыша к соревнованиям лишает всех искренней радости, на смену которой приходит тщеславие мамы или папы и усталость самого ребенка.

Физиология развития ребенка такова, что сначала в мозге формируются отделы, отвечающие за жизненно-важные функции: зрение, осязание, слух, речь, координация. Только после этого развиваются верхние отделы, отвечающие за логику, внимание, восприятие письменных символов. Если же верхние отделы будут стимулироваться раньше нижних, это может вылиться в аутизм, гиперактивность, задержку развития одной из основных функций.

Как же понять, где грань, через которую не стоит переступать? Любое развивающее занятие должно вызывать только положительные эмоции у ребенка. Если вы видите, что ребенок устал, ему не хочется заниматься или он открыто говорит о своем нежелании заниматься именно этим делом, то поищите то, что ему действительно понравится. Заблуждаются те родители, которые считают, что перескакивать из секции в секцию вредно для ребенка. Свое недовольство они обоснуют тем, что ребенок не научится доводить ни одно дело до конца. Но это лукавство, ведь то, чем занимается ребенок, выбрал не он сам, а родители.

Если вы не знаете, что вашему ребенку действительно нравится – отдайте его еще до школы на курсы эстетического воспитания. Они не дадут ребенку излишней нагрузки, так как проводятся не более трех раз в неделю по 40 минут. На таких курсах ребенок занимается 1 раз в неделю гимнастикой или танцами, один раз – музыкой и один раз изобразительным искусством. Спустя некоторое время вы сможете понять, чем больше всего хочется заниматься вашему ребенку: физическим развитием, музыкальным или художественным и к школе вы уже будете точно знать, в каком направлении вам двигаться. Помните, что раннее развитие не означает обучение чтению с пеленок, оно означает своевременно развитие, которое происходит не позже обычных сроков. Если же вы хотите реализовать свои амбиции, то делайте это сами, а не через детей.