Вы здесь:

Ведем ребенка в садик

Ведем ребенка в садик
Вводный текст: 

Есть родители, которые категорически против того, чтобы их ребенок ходил в детский сад - лучше пусть сидит бабушка или няня, а не чужие взрослые. Так они хотят уберечь ребенка от возможных психологических травм. Однако, специалисты-психологи как раз утверждают, что детский сад как определенная ступень социализации и развития необходим ребенку.

Специалисты советуют отдавать ребенка в детский сад в возрасте трех лет - именно тогда он готов к этому и физически, и психологически. К этому возрасту ребенок обычно более или менее хорошо говорит, может выразить свои эмоции, рассказать о своих переживаниях, о событиях, которые с ним произошли (пусть даже это будет его собственный, еще не всем понятный язык). К этому возрасту большинство детей не имеют проблем с горшком. Наконец, именно к этому возрасту у ребенка появляется потребность в социуме, в общении со сверстниками, в коллективных играх. Однако, если обстоятельства складываются так, что вам приходится отдавать ребенка в ясли, то есть в более младшем возрасте, не нужно чувствовать себя виноватым и переживать по этому поводу. Ваше настроение всегда передается ребенку, поэтому лучше подумайте, как привлечь его к времяпрепровождению в яслях, как настроить на положительное отношение к этому времени без мамы.

Готовя ребенка к садику, создавайте у него положительное отношение, не не представляйте детский сад как идиллическое место, иначе, придя в садик, ребенок может разочароваться. Рассказывайте заранее, что такое детский сад, чем он будет там заниматься, кто его будет окружать. Напоминайте время от времени, что там он будет как взрослый, без родителей, но не делайте эту мысль главной.

Постарайтесь заранее познакомиться в будущими воспитателями, наладить контакт с ними, выяснить основы программы, по которой работает этот детский сад. Родители и воспитатели должны стремиться к единому подходу в воспитании ребенка, чтобы у него не складывалось непонятной ему картины двойных стандартов.

Собираясь утром в детский сад, встаньте пораньше, чтобы у вас было достаточно времени на сборы. Многие дети не любят спешки, для них это противоестественно, в противном случае они закатывают истерики и отказываются идти в сад вообще.

По мере возможности участвуйте в мероприятиях детского сада, посещайте праздники, принимайте участие в подготовке костюмов, оформлении, радуйтесь успехам своего малыша, проявляйте интерес к его поделкам и новым выученным стихам - тогда ребенок будет чувствовать, что им гордятся, его не просто "сдали" в сад, а он занимается своим делом, о котором интересно рассказать и поделиться с родителями.

Одежду для ребенка выбирайте простую и свободную, чтобы ребенок сам был в состоянии ее снять и надеть. Предусмотрите случаи "порвал", "испачкал", "облился" и проследите, чтобы у малыша в шкафчике был запасной вариант одежды. Научите ребенка сообщать взрослому (родителям или воспитателю, если мамы с папой рядом нет) о его проблемах: развязался шнурок, замерз, что-то попало в глаз и прочее.

В адаптационный период не перегружайте ребенка новыми впечатлениями (театры, гости, аттракционы). Не запрещайте ребенку взять с собой в садик какую-то игрушку из дома. Следите за реакцией ребенка на детский сад. С одной стороны, не позволяйте ему манипулировать вами и истерикой добиваться разрешения не ходить сегодня в садик. С другой стороны, ребенку может не нравиться именно этот садик или конкретный воспитатель, или отношения с кем-то из детей, в этом случае необходимо выяснить главную причину и сделать необходимые выводы.