Вы здесь:

Эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста

Эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста
Вводный текст: 

С первым дней своей жизни ребенок получает эмоции от своих родителей, от окружающего мира. Очень важно, чтобы малыш получал именно положительные эмоции для нормального развития.

Маленькие дети отвечают миру в состоянии аффекта. Ребенок проявляет свои эмоции неосознанно, он не может ими руководить, как взрослый. На всё, что происходит вокруг, ребенок реагирует эмоционально. При этом бурный смех, резко сменившийся на плач, не должен вас удивлять, ведь эмоции могут, как вспыхивать, так и стихать обратно.

Ребенок не умеет скрывать свои эмоции, он просто может контролировать их. Все душевные переживания малыша видны невооруженным глазом.

Родителей всегда радует искренность, непосредственность в поведении ребенка. Но к 4-5 годам помимо положительных эмоций могут появляться недовольство, гнев, раздражительность. Такая смена эмоций вполне обоснованна, ведь она является отражением действий и поступков, которые мотивировали ребенка на такое эмоциональное настроение. Если поведение крохи резко изменилось – ищите причину.

Иногда мамы и папы слишком стараются «навязать» ребенку положительное отношение ко всему, что происходит, старательно избегая проявления негативных эмоций. Вместо того, чтобы найти причину изменения эмоционального состояния ребенка некоторые родители предпочитают отругать его. Но тогда уже поведение родителей становится подобным неразумному ребенку, чьи эмоции зависят от настроения. Родителям стоит правильно выбирать форму эмоционального воздействия на своего малыша.

Дети постигают окружающий мир через яркие образы и четкие формы, детали вещей, что их окружают. То, что кажется взрослому понятным и очевидным, на ребенка может оказать сильное эмоциональное воздействие.

Для эмоционального развития ребенка используйте игры, ведь благоприятная атмосфера, созданная самими детьми в процессе игры является очень эффективным средством для регуляции поведения, как самого ребенка, так и целой группы.