Вы здесь:

Детские стихи про рисование

Детские стихи про рисование
Вводный текст: 

Одним из лучших способов развития творческого начала у ребенка является рисование. Это как раз тот вид деятельности, который способствует развитию воображения, мелкой моторики, аккуратности, ответственности, самостоятельности. Для гиперактивных детей это хороший повод успокоиться и дать передохнуть себе и родителям. Но если малыш ни разу еще не пробовал рисовать, как ему рассказать о том, как это весело и интересно? Как привлечь внимание ребенка к этому виду деятельности и сделать сами занятия интересными?

На выручку к нам придут книги с детскими стихотворениями и, конечно, иллюстрациями. Например, в книгах К. Чуковского есть замечательное стихотворение «Закаляка». Или сказка «Так и не так». Хоть она и не в стихах, но все равно очень интересная. Сказка эта посвящена рисованию и содержит потрясающие иллюстрации. А последние строки приглашают юного читателя самому нарисовать картинку.

Когда вы будете показывать малышу в первый раз как рисовать кистью, не забудьте прочесть это стихотворение:

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!

Оказывается, есть не одно стихотворение, которое можно рассказывать в процессе рисования. Специально для детей Маргрет Реттих создала особый учебник – «Уроки рисования в стихах». Эта книга проведет маленького художника от его первой черточки на листке до замечательных сказочных картинок. При этом процесс рисования проходит необычно и интересно. Сначала вы сами будете рассказывать забавные стихи и показывать, что и как рисовать. А вскоре и ребенок станет повторять простые строчки и рисовать уже самостоятельно. Животные, люди, дома и сказочные персонажи будут появляться на бумаге сами собой.

Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.

Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,

Круглый он или квадратный,
Весь шершавый или гладкий,
Он кривой или прямой,
Маленький или большой.

Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.

Эта книжка пред тобою
В мир волшебный дверь откроет.
Прочитавши до конца,
Сможешь рисовать ты сам.

Эта книга поможет ребенку легко запомнить, как изображать простейшие линии и фигуры, как создавать из них предметы окружающего мира, животных и людей. Содержание выглядит так: вступление; начинаем рисовать; в городе; средства передвижения; животные в зоопарке; другие животные; мальчишки и девчонки, а также их родители; сказочные персонажи. Так постепенно от самых азов и простейших движений рукой ребенок доходит до потрясающих результатов. Здесь содержатся уроки как для малюток, так и для детей постарше. Выберите сами подходящий вашему уровню урок и приступайте к занятию.

А вот четыре стороны -
Квадрат нарисовали мы.
Из квадратика сейчас
Дом получится у нас.

Ну, какой же дом без крыши!
Вот пониже, вот повыше.
Если в доме есть камин,
Башенка видна над ним.

Чтобы светлым был наш дом,
Нарисуем окна в нем.

Дверь, дружочек, начерти -
Можно в дом теперь войти.
И конечно, непременно,
Крепкие поставим стены.

Крышу нарисуй скорей,
А потом - трубу на ней,
Над трубою - дым столбом,
Черепицей кроем дом.

Окна в доме нарисуем,
Дверь красивую входную.
На двери табличка вот,
Чтобы знать, кто здесь живет.

Вот, почуяв ароматы,
В кухне собрались ребята.
Рисовать умеем ловко!
Вот плита, а в ней - духовка.

На панели - ручки-кнопки,
Сверху - круглые конфорки.
Есть теперь на радость всем
Плиты плоские совсем.

Есть на кухне вилки, ложки,
Чайники, тарелки, плошки,
Чашки, блюдца и ножи...
Что забыли? Подскажи!

Дом за домом... Посмотрите -
Город вырос на странице!

Видите, как легко и непринужденно в одном стихотворении описан процесс рисования домика от самых общих черт до мелких деталей. Конечно же, все уроки сопровождаются пошаговыми иллюстрациями, чтобы родители и дети наглядно видели, что примерно должно у них получиться. Освоив представленные в этом учебнике азы, можно приступать и к дальнейшему развитию фантазии. Теперь круги могут быть не только яблоками, а квадраты не только домами. Фантазируйте, рисуйте и делайте уроки интереснее с помощью замечательных стихотворений. Тогда, возможно, ваш малыш избежит ситуаций, похожих на эту:

Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»