Вы здесь:

Объясняем крохам, что такое хорошо и что такое плохо…

Объясняем крохам, что такое хорошо и что такое плохо…
Вводный текст: 

Нравственность и мораль общества зависит от индивидуального воспитания и обучения ребенка нормам морали и этикета. Однако многие родители считают, что маленьких малышей воспитывать рано, а взрослые школьники и подростки сами поймут.

Однако ребенок пришел в этот мир без определенных знаний и умений, которым и должны родители помочь овладеть, что облегчит его вхождение в социум. Уже с новорожденного возраста родители должны постоянно выражать в словесной форме свои поступки и действия, рассказывать, что такое хорошо и что такое плохо, чтобы сформировать жизненные взгляды и мнения у ребенка.

Например, переодевая одежду или купая ребенка, говорить об аккуратности и чистоплотности; в процессе кормления подчеркивать неспешность и неторопливость, чтобы не захлебнуться молоком; при встрече с людьми учить ребенка простым движениям приветствия и прощания.

Особенно ребенок схватывает на лету поведение и нормы в первый год своей жизни, когда махает ручкой на слова взрослого «привет» и «пока», произносит звуки на слова «спасибо» и «пожалуйста», когда показывает, что нужно переодеть в чистую одежду, когда вместе с родителями убирает игрушки. В этот период малыш очень внимательно наблюдает за действиями взрослого, потому необходимо постоянно объяснять свои действия и систематически хвалить ребенка за правильные действия и объяснять неправильные поступки.

Например, нельзя драться, потому как человеку больно; нельзя бить машинкой по стеклу, потому как стекло может разбиться и поранить ручку; нужно собрать игрушки, потому как с неряшливым мальчиком они играть не будут. Главное - неумелые побуждения малыша помочь своим родителям надо сразу подмечать и хвалить.

В период, когда ребенок учится говорить, уже проще общаться с малышом, потому как он сам уточняет непонятные моменты, спрашивает, что такое хорошо и что такое плохо. С взрослением малыша и расширением круга общения, взрослый должен объяснять нормы и правила морали уже с учетом его возраста и конкретно по его поведению, чтобы облегчить его отношения с другими детьми и взрослыми.

Таким образом, родителям необходимо не просто хвалить и ругать ребенка, а постоянно объяснять, за что ребенок своим поведением получил похвалу или критику.