Вы здесь:

Развитие концентрации внимания ребенка

Развитие концентрации внимания ребенка
Вводный текст: 

Ваш ребенок начинает потихоньку взрослеть и вырабатывать какие-то навыки самостоятельно. Так и должно быть. Но чтобы малыш вырос полноценным человеком, вам также нужно его обучать. И делать это нужно разносторонне. Так одним из важнейших навыков, который поможет малышу в будущем в школе, является концентрация внимания. Чтобы ребенку не наскучила учеба, преподнесите ее в игре.

«Где что было». Покажите ребенку несколько предметов, которые лежат на столе. Попросите его отвернуться, а затем уберите или переставьте какой-нибудь предмет. Пусть ребенок покажет, что изменилось. Сначала выставляйте на столе 3 предмета, со временем увеличивая их число.

«Ласковые лапки». Подберите 6-8 мелких предметов разной фактуры: лоскут меха, кисточку, флакончик, ватка, бусы, ватный тампон или что-нибудь в этом роде. Выложите вещи на стол. Предложите теперь ребенку оголить ручку по локоть. И пусть по этой ручке ходит ласковый зверек своими лапками. Роль «лапок» будут выполнять предметы. А задача малыша – угадать, какой «зверек» ступал по его руке. Разумеется, угадывать нужно с закрытыми глазами.

«Шапка-невидимка». Это простая игра: здесь нужно в течение трех секунд успеть запомнить все предметы, которые затем кладутся под шапку. Запомнив предметы, ребенку их нужно перечислить.

Следующая игра – «Найди отличие». Попросите ребенка нарисовать какую-нибудь несложную картинку. Пусть он передаст вам картинку и отвернется. А вы в это время пририсуйте несколько мелких деталей. Затем отдайте получившееся изображение малышу – пусть он найдет, что в рисунке изменилось. Затем вы можете поменяться с ребенком ролями. Эту игру также можно проводить с группой детей. Пусть они по очереди то рисуют на доске и угадывают отличия, то пририсовывают детали.

«А ну-ка повтори». Вам понадобятся спички. Цель игры – увеличить объем внимания. Это достигается за счет многократного повторения различных вариантов игры. Итак, дети будут играть парами. Сначала у каждого из них по шесть спичек. Дин ведущий выкладывает произвольную композицию из своих шести спичек, после чего показывает ее партнеру на две-три секунды. Задача партнера – выложить в точности такую же композицию по памяти. Далее дети меняются ролями и делают то же самое, но фигура уже выстраивается другая. Если дети отлично справляются, можно увеличить число спичек до 13-15.