Вы здесь:

Подлови! или особенности жанровой съемки в школе

Подлови! или особенности жанровой съемки в школе
Вводный текст: 

В основном люди воспринимают школьного фотографа, как человека, который приходит каждый год в мае, ставит детей к стенке по одному или выстраивает их в три ряда на школьных лавочках и делает два-три кадра. При этом все дети стараются как можно шире улыбнуться, если это общая фотография. А если бедняг выводят из класса по одному, то на фотографиях и впрямь запечатлеваются перепуганные, стесняющиеся или «ощетинившиеся» дети. В любом случае, лица ребят, как правило, заметно перекошены и неестественны.

К сожалению, мало кто из фотографов подходит к делу с душой и получает от этого удовольствие. Как же фотографу получать живые снимки? Прежде всего, следует отойти от протокольных портретов у стены. Самые интересные снимки получаются именно тогда, когда вы переключаетесь на репортажную работу. Поснимайте детей на уроке или каком-нибудь мероприятии. Пусть они перестанут вас замечать. Станьте мебелью, к которой давно все привыкли. Станьте невидимкой.

Конечно, сразу этого не произойдет. Поначалу все будут хихикать, оглядываться. Ученики младших классов могут начать прятаться друг за друга и под парты, станут прикрываться учебниками. На этом тоже можно подловить несколько хороших кадров. Старшеклассники же начнут прихорашиваться, кое-кто может и на подоконник залезть и станцевать что-нибудь эдакое, а кто-то просто ляжет на парту спать. В общем, первая реакция может быть какой угодно, и подготовить себя следует ко всему.

Когда начнется урок, фотографу станет немного легче, поскольку дети все-таки должны будут переключить большую часть своего внимания на учителя. От учителя же, кстати, и будет зависеть успех этой фотосессии. Если его урок будет скучным и однообразным, фотографии будут такими же. Но если преподаватель будет вызывать различные эмоции и душевный отклик ребят, то и фото получатся яркими и эмоциональными.

Передвигаться по классу следует бесшумно и незаметно. Позаботьтесь о мягкой, удобной не издающей лишних звуков одежде и обуви. Ваш внешний вид так же не должен привлекать к себе слишком много внимания. Не делайте яркого макияжа, не пользуйтесь резкими духами. В фотографе не должно быть ничего, что может отвлекать детей от их занятий.

Дети очень внимательны. Если вы увидите интересную позу и начнете «прицеливаться», учтите, что и ребенок может увидеть вас и сменить позу или отвернуться. Поэтому действовать следует осторожно и быстро, как на охоте. Порой стоит притаиться и ждать подходящего кадра. Главное, его не упустить.

На самом деле, если проводить съемку не в течение одного часа, а посвятить этому весь учебный день, то вы можете дождаться момента, когда дети совсем привыкнут к вашему присутствию и станут вести себя как обычно. Это и будет вашим благодатным часом. Теперь вы сможете снимать гораздо более раскованных детей. И снимки в результате получатся «настоящими» и порадуют и детей, и родителей, и учителя.

Что касается техники. Таскать с собой комплекты импульсного света совсем не стоит. В этом виде фотосъемки важна мобильность. Конечно, лучше всего использовать естественное освещение. Для этого вам нужна светосильная оптика. Используйте хороший зум. Поскольку эта техника довольно дорого стоит, то вам может помочь светосильный фикс на 35 или 50 мм. Хорошо, если ваш фотоаппарат поддерживает высокие рабочие ISO, на случай, если освещения будет мало. Еще пригодится внешняя вспышка. Направлять ее в лоб, конечно, не стоит. А вот отразить ее от стены или потолка – вполне достойный способ осветить темные участки.