Вы здесь:

Гиперактивный ребенок: методы воспитания

Гиперактивный ребенок: методы воспитания
Вводный текст: 

Если детей называют цветами жизни, то гиперактивные дети – это скорее бабочки, настолько они не могут усидеть на одном месте по сравнению со своими сверстниками. Занять такого ребенка чем-либо надолго невозможно, он может долго быть в одном месте, лишь когда засыпает. Но и ночью он часто встает, будит родителей или приходит в постель к ним. Если отбросить все раздражение и поразмыслить, можно найти правильные методы воспитания.

Некоторые родители считают неуправляемость своего ребенка простым своеволием. Однако своевольных (строптивых) детей от гиперактивных отличает способность владеть собой, они умеют сдерживаться, но не хотят этого. В неуправляемом поведении своевольного ребенка всегда есть умысел, например, приступы случаются в момент, когда вы что-то не купили. Он вполне может упасть на пол в магазине и кричать, пока не добьется своего.

Гиперактивные дети неуправляемы везде и всегда, причем они искренне стараются справиться с собой, но у них это не получается. В нем сонм противоречивых желаний, непонятных страхов, влечений, агрессии. Представьте кораблик из пенопласта, который уносит весенний ручей: им никто не управляет. У таких детей, в отличие от строптивых, непослушание не эпизодическое состояние, а постоянное. Еще одно отличие гиперактивного ребенка в том, что гораздо хуже себя вести начинает не дома, где он существует в некоторых рамках, а на людях. При этом ребенок не манипулирует родителями: он не понимает, к чему приведут его действия. Если строптивость может пройти к 3 годам и ребенок станет более спокоен, то родителям гиперактивных детей покой только снится.

Откуда же у ребенка появляется эта патология? Диагноз гиперактивного ребенка – это минимальная дисфункция мозга. Возникают такие нарушения в результате поражения головного мозга еще в утробе матери, например при тяжелой форме токсикоза, появлении резус-антител. Никакая наследственность тут не играет роли.

Реагируют на эту проблему родители по-разному. Одни стараются не обращать внимания, другие все время переживают, передавая свое напряжение ребенку. И тот и другой стиль воспитания неверны. Сначала необходимо понять, что ребенок действительно болен и требовать от него того же, чего и от здоровых детей бессмысленно. Такой ребенок в первую очередь нуждается в безоговорочном принятии, а вести с ними себя нужно ласково и одновременно строго.

Постарайтесь по максимуму упорядочить всю его жизнь: от порядка в комнате до распорядка дня. На стене детской должен висеть распорядок дня, в котором написано, во сколько он идет чистить зубы, читать книжку и так далее. Для ребенка этот список будет олицетворением силы, которая вам не подчиняется. Но при этом не старайтесь обрывать его занятие по истечении его срока. Либо говорите ему раньше, либо ждите, когда он сам переключится.

Сами родители всегда должны быть спокойными, собранными и последовательными. Нельзя срываться на ребенка. Нужно наблюдать за ребенком, чтобы знать, через какое время ему надоест и вовремя отвлечь. Используйте ролевые игры в обучении, пальчиковые театры и так далее. Участие в таких представлениях поможет ребенку научиться видеть последствия своих поступков.

Не старайтесь отдать его в детский сад, общение с большим количеством людей, особенно таких активных, как дети ему противопоказано. Только когда он сможет удерживать свое внимание, его можно определять в сад. Обучать дома ребенка нужно в тихой обстановке со спокойным оформлением. Самому малышу следует давать травяные отвары седативных трав, включать классическую спокойную музыку. Моцарт плюс травы, плюс внимание и любовь матери в купе со строгостью могут поистине творить чудеса.