Вы здесь:

Если малыш отстает в умственном развитии

Если малыш отстает в умственном развитии
Вводный текст: 

Каждая мама мечтает видеть своего ребенка самым умным и развитым интеллектуально, но порой тесты, проверяющие уровень развития ребенка, показывают, что малыш отстает в развитии от своей возрастной нормы. Такой показатель – не повод ставить на ребенке крест. В раннем возрасте психика детей и их интеллектуальные способности чрезвычайно пластичны и легко поддаются корректировке, поэтому родители ребенка должны обратить пристальное внимание на свои позиции в его воспитании, а также вплотную заняться умственным развитием малыша, чтобы обеспечить максимальную реализацию возможностей ребенка.

Дети с самым низким показателем по развивающим тестам требуют занятий по установлению эмоционального контакта с окружающими людьми. Задача мамы в таком случае – больше общаться с ребенком, прикасаться к нему, развивать его тактильные ощущения, взаимодействовать с ним и ласково разговаривать.

Научите ребенка выполнять самые простые ваши просьбы, и выполняйте его просьбы в ответ. Начинайте занятия с просьб, состоящих всего из одного слова, чтобы ребенку было несложно понять, что от него требуется, и в чем цель выполняемого действия. Научите ребенка делать разные вещи сначала одной рукой, а затем двумя. Развивайте внимание ребенка, обязательно занимайтесь с ними физическими упражнениями – гимнастикой, ходьбой, прыжками, а также заданиями, тренирующими равновесие и координацию. Показывайте ребенку все действия, чтобы он мог сымитировать их за вами.

У детей из группы более высокого показателя нужно формировать навык сотрудничества со взрослыми. Чтобы ребенок был готов сотрудничать, он должен чувствовать себя в безопасности, а значит, атмосфера в семье должна быть доверительной и теплой. Научите ребенка понимать жестовые знаки, голосовые инструкции, а также развивайте в ребенке двигательные умения с помощью физических упражнений, тренирующих мелкую моторику и слаженную работу обеих рук. Для этого подойдет игра с различными развивающими игрушками, шнуровками, пальчиковыми куклами и детскими музыкальными инструментами.

Детям нужно привить навык практического ориентирования в свойствах и качествах предметов, чтобы ребенок мог легко определить, что за предмет перед ним лежит, какого он цвета, большой ли он, круглый он или квадратный. Дети учатся различать предметы и определять их свойства, и родители должны также обратить внимание на развитие речи таких детей. Разговаривайте с ребенком чаще, комментируйте окружающий мир.

Развивайте в детях интерес к сюжетным играм и сложным игрушкам, играйте вместе с ребенком, рисуйте, собирайте конструктор. На следующем этапе ребенка можно научить проявлять еще больший интерес к качествам и свойствам предметов. Здесь ребенок уже может начинать исследовать эти предметы и учиться их использовать.

Очень важно в развитии слегка отстающих детей акцентировать внимание на чувственное познание окружающего мира. Показывайте ребенку все, что видите вокруг себя, описывайте, знакомьте его с миром вокруг. Давайте ребенку на собственном опыте почувствовать различные материалы – камень, песок, пластилин, краски, бумагу, и многое другое. Это поможет ребенку ориентироваться в незнакомой и непривычной среде.