Вы здесь:

Готовность к школе - тестируем дома

Готовность к школе - тестируем дома
Вводный текст: 

Сейчас перед тем, как ребёнок идёт в первый класс, он обязательно должен проходить специальные тестирования на готовность к школе. Тестирование проводится на определение как психологического развития, так и физического. Определить готовность ребенка к школе можно в домашних условиях, не прибегая к особо сложным методикам и тестам. В этой статье мы рассмотрим с вами варианты тестирования вашего ребенка относительно готовности к школе.

Если вы хотите дополнительно проверить готовность ребёнка к школе в домашних условиях, то нужно учитывать несколько параметров:

1. Умеет ли ребёнок себя контролировать?

Чтобы выяснить, насколько у ребёнка сильны навыки самоконтроля, которые понадобятся ему на уроках, поиграйте с ним в игру «Да, нет, чёрное и белое». Правила очень просты: вы задаёте ребёнку вопросы, на которые он должен ответить. Одно условие: нельзя говорить слов «да», «нет», «чёрное» и «белое». Если вы задали десять вопросов и ребёнок на все ответил, не нарушая данного правила (разумеется, вопросы должны по своей формулировке толкать ребёнка на ошибку), то с этим навыком у ребёнка всё в порядке. Если же ребёнок не может себя контролировать и не сумеет выполнить данного задания совсем, то вам, вероятно, нужна консультация психолога.

2. Умеет ли ребёнок правильно выстраивать свою речь?

Попросите ребёнка пересказать что-нибудь. Пусть это будет совсем небольшой рассказ или отрывок текста не более семи предложений. Если ребёнок правильно строит предложения и согласует слова, если его повествование логически выстроено, то у ребёнка нормально развита речь. Если же нет, значит, с ним нужно потренироваться в пересказах, в заучивании стихов и т.д. Умение грамотно выстраивать речь очень важно при обучении в школе.

3. Развит ли у ребёнка фонематический слух?

Чтобы это проверить, выберите какое-либо слово, а затем повторяйте его несколько раз (со скоростью одно слово в секунду), и при повторении раз или два замените слово на другое, но похожее. Например, повторяйте:

Кость, кость, кость, кость, гость, кость, кость.

В том случае, если у ребёнка получается заметить лишние слова в ряду, его фонематический слух развит нормально. Если же нет, значит, ребёнку нужна тренировка.

4. Развито ли у ребёнка логическое мышление?

Попросите ребёнка продолжить какое-либо предложение. Например, «Если завтра на улице пойдёт дождь, то…». Пусть придумает несколько продолжений для каждого предложения.
Предложите ему картинки с различными предметами и попросите исключить одну лишнюю (например, яблоко, апельсин, банан и огурец – огурец лишний, потому что он не фрукт).
Если ребёнок без труда выполняет это задание и почти не совершает ошибок, то логическое мышление развито нормально.

Также, прежде чем отправлять ребёнка в школу, последите за тем, умеет ли он нормально держать ручку и карандаш, хорошо ли он вырезает ножницами по контуру и т.д.

Если не все навыки и умения ребёнка развиты на должном уровне, то лучше повремените с отправкой ребёнка в школу. Пусть он пойдёт туда на год позже, зато будет полностью готов к этому. В ином случае вы можете лишь травмировать ребёнка, ведь обучение в школе для такого малыша – огромная нагрузка.

Удачи вам и вашему ребёнку!