Вы здесь:

Занятия по психологии в детском саду

Занятия по психологии в детском саду
Вводный текст: 

Работа практического психолога в детских дошкольных учреждениях призвана обеспечивать психологическое здоровье ребенка. Оно предполагает полноценное развитие ребенка во все периоды его формирования. Задачами психолога в дошкольном учреждении являются развитие индивидуальных способностей детей и создание благоприятной комфортной обстановки для ребенка в детском саду. Психолог должен оказывать своевременную помощь при выявленных нарушениях детям, родителям и воспитателям. Осуществлять это психолог может путем психологического просвещения, профилактики, диагностики, консультирования и психокоррекции.

Поскольку дети в дошкольном и раннем школьном возрасте воспринимают любое учение через игру, занятия по психологии с ними должны быть выстроены именно в форме игры. Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов таких занятий.

Радуга настроения. Перед проведением самого занятия необходимо с детьми поговорить о том, как они понимают счастье и радость. По результатам такого опроса, воспитатели оформляют стенд. Само занятие нацелено на выяснение настроения детей и их родителей.

Итак, утром, когда детей приводят, у входа должны стоять 2 коробочки, на которых нужно написать что-то вроде «Свое настроение брось в коробок, но сначала выбери подходящий кружок», а рядом положить разноцветные кружки. Вечером процедура повторяется. По итогам игры, оформляется стенгазета в форме радуги, где показаны результаты «голосования», а также объяснено значение каждого цвета с точки зрения психологии.

Кай и Герда. Детям объявляется, что воспитателя похитила злая королева и заколдовала его сердце, сделав его ледяным. Детям предлагается пройти через полосу препятствий, вынести разные испытания, чтобы сердце любимого воспитателя понемногу оттаивало.

Игра позволит психологу увидеть, каковы отношения в группе, как дети умеют ставить задачи и решать их вместе. Кроме того, это позволит выявить иерархию в группе, а также каковы отношения ребят с воспитателем. Необходимо подвести детей к мысли ,что только взаимовыручка и единство помогут противостоять чарам Снежной королевы. Когда воспитатель оттает, дети испытают настоящее чувство радости и облегчение от того, что вместе они смогли победить.

Для старших групп можно организовать игру «Хочу все знать». Целью данного занятия будет опять же сплочение коллектива, поднятие эмоционального уровня, а также общее развитие знаний и представлений о мире и о себе. В процессе игры дети учатся коллективно организовывать постановку целей и их реализацию.

Утром группе раздается бланк с вопросами, касающимися воспитателя и детей. В них могут быть вопросы на наблюдательность (какого цвета волосы или глаза у воспитателя), на знание (сколько дней в неделю вы посещаете садик), на счет (сколько кукол в группе, сколько мальчиков сегодня или девочек) и так далее. При ответах на вопросы дети будут применять разные умения, а также получать новые. После сончаса, психолог забирает бланки и задает вопросы.

Помимо игр, с детьми проводятся различные беседы, например, «зачем нужна мама» и ответами оформляются стенды в коридоре группы.