Вы здесь:

Дидактические игры для развития речи: делаем сами

Дидактические игры для развития речи: делаем сами
Вводный текст: 

Способность выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, отвечать на вопросы, вести разговор – все эти умения являются важными показателями развития ребенка и залогом успешной учебы в школе. Заниматься развитием речи с дошкольниками лучше всего в игре. Многие игры по развитию речи можно сделать своими руками.

Игра «Волшебная картинка».

Для приготовления этой игры понадобится чистый белый лист, различные вырезки из детских журналов, клей, карандаши и фломастеры. На картинке нужно приклеить и нарисовать «ответы» на загадки. Это могут быть загадки о солнце («Взглянешь – заплачешь, а краше его на свете нет»), о грибе («Стоит Антошка на одной ножке»), о елке («Зимой и летом – одним цветом) и т.д.

Загадывая ребенку загадки, предложите найти отгадки на картинке. После того, как все ответы будут найдены, детям 5-7 лет можно дать задание составить рассказ по картинке, в котором будут использованы все загаданные слова.

Игра «Кто на свете всех милее?».

Чтобы сделать игру, нужны два женских портрета (фотографии, вырезки из журнала и т.д.), клей, ножницы, листы бумаги.
Приклейте изображения на листок бумаги и предложите ребенку показать: «Кто красивее?» Когда он ответит, поинтересуйтесь «Почему?». Если у него не получается дать связный ответ, можно делать подсказки.

Хорошо, если ребенок даст не менее пяти ответов-сравнений. Для детей 3-4 лет можно использовать сильно отличающиеся портреты. Допустим, показать лицо бабы Яги и принцессы.

Игра «Бывает ли так?».

Понадобятся стихи Э. Лира из «Книги бессмыслиц» и иллюстрации к ним. Рассказав ребенку неправдоподобную историю, нужно спросить: «Бывает ли так?»

Игры на пересказ.

Различные виды игр на пересказ («Пересказ наоборот», «Слово за слово», «Повтори предложение», «Расскажи сказку») можно дополнить иллюстрациями-подсказками. Допустим, для сказки «Репка» подготовить карточки (или кубики) с изображением всех персонажей. На первом уровне сложности – выложить карточки по порядку и предложить ребенку пересказать сказку, на втором уровне – карточки перемешать, чтобы ребенок сам выложил сказку из картинок, на третьем – добавить картинки или какую-нибудь убрать и т.д.