Вы здесь:

Развитие интеллектуальных способностей малыша до рождения

Развитие интеллектуальных способностей малыша до рождения
Вводный текст: 

Еще во внутриутробном периоде развития ребенок слышит все звуки окружающей среды, выделяя среди них в первую очередь голос матери. Исследованиями ученых доказано, что с помощью определенных звуков (пения матери, проигрывания классической музыки) можно повлиять на развитие интеллектуальных способностей ребенка, что и проявится вскоре после его рождения.

В ХХ веке сформировалось учение о дородовом воспитании, объединившее в себе знания медиков, педагогов и психологов. Научные исследования показали, что ребенок может обучаться, находясь еще в утробе матери. Дети, получавшие пренатальную (дородовую) стимуляцию, после рождения быстрее овладевали двигательными, зрительными и языковыми навыками. Интеллектуальный уровень этих детей был значительно выше, чем у их сверстников, не получавших внутриутробной стимуляции.

Давно уже известен тот факт, что ребенок в утробе матери слышит как ее голос, так и другие звуки извне. Поэтому лучшим способом пренатальной стимуляции было признано воздействие звука на развивающийся мозг ребенка, а лучшим из звуков для этой цели – пение матери. Голос матери является для еще неродившегося ребенка главным жизненным ориентиром; ребенок испытывает положительные эмоции, когда мать разговаривает, обращаясь непосредственно к нему. Мелодичное пение матери оказывает на ребенка еще более положительное влияние.

Тактильное воздействие, когда мать разговаривает с будущим ребенком или поет ему, одновременно поглаживая свой живот, также является средством дородового воспитания. Но основным видом воздействия на интеллект ребенка до его рождения является все-таки звук. Положительным образом влияет на развитие интеллекта ребенка прослушивание матерью (а, следовательно, и ребенком в ее утробе) произведений классической музыки. Доказано, что после рождения у малышей возникают позитивные эмоции при звуках той музыки, которая использовалась в целях дородового воспитания. Они предпочитают слушать эту музыку, активно реагируя на нее двигательным возбуждением, тогда как звуки другой, незнакомой музыки могут вызвать у них даже плач.

Пение женщины в период беременности также вызывает повышение двигательной активности плода, а это способствует стимуляции плацентарного кровотока и, следовательно, является профилактикой возникновения внутриутробной гипоксии (недостатка кислорода). Условием оптимального развития мозга плода является как раз обеспечение кислородом в достаточной степени.

Беременная женщина должна понять, что ребенок не просто растет внутри нее: он развивает и свой интеллект, творческие способности. Поэтому малышу еще до рождения нужно дать возможность прослушивания классической музыки, петь ему, ласково разговаривать с ним. Замечательные отдаленные результаты отмечены в тех случаях, когда с ребенком до его рождения разговаривали и мать, и отец. Помните: вы можете активно повлиять на развитие интеллекта своего неродившегося еще ребенка! Сделайте это – ведь это так нетрудно!