Вы здесь:

Как организовать игровое пространство

Как организовать игровое пространство
Вводный текст: 

У ребенка комната завалена игрушками, а он все равно жалуется, что поиграть не во что? Проблема именно в том, что комната «завалена». Если вещи не упорядочены, в голове у ребенка образуется такой же беспорядок.

Создайте «целевые зоны» и распределите по ним все игрушки. В зоне для рисования и рукоделия поставьте стол и обеспечьте хорошее освещение. На полу пусть будет линолеум, это облегчит уборку и поиск разных мелочей. Коробки с кисточками, красками, бусинами, нитками и прочими принадлежностями поставьте рядом со столом. Неподалеку можно хранить Лего, пазлы, разнообразные настольные игры – все то, для чего требуется твердая поверхность.

Если размеры комнаты позволяют, неплохо бы сделать «спортивную зону», где ребенок сможет прыгать, кувыркаться – там желательно оборудовать спортивный комплекс, а пол застелить ковром или матами, рядом найдет свое место корзина с мячиками.

Многие дети, и не только малыши, быстро забывают про вещи, если не видят их. Поэтому в детской комнате все удобнее хранить на открытых полках. Самые любимые и интересные игры лучше поместить пониже, чтобы ребенок не свалился со стула в попытке их достать. Наверх убирайте игрушки, в которые можно играть только со взрослыми.

Даже если у ребенка есть отдельная комната, игрушки все равно довольно быстро расползаются по всей квартире. Нет необходимости каждый день уносить их обратно в детскую. Разместите в каждой комнате корзинку или контейнер, куда вы будете складывать игрушки. Так все будет выглядеть аккуратно, а дети смогут периодически выуживать из таких корзин давно забытые игрушки.

Купите два десятка контейнеров и распределите по ним все игрушки. Так вы «убиваете сразу много зайцев»: приучаете ребенка к аккуратности, учите его сортировке, да и комната будет выглядеть чище. Еще один несомненный плюс, контейнер - это хороший ограничитель количества покупаемых игрушек. Если динозавры не вмещаются в специально отведенное для них место, значит, нужно перестать их покупать или же выбрать самых любимых, а остальные – отдать.

Придумайте вместе с ребенком систему этикеток для контейнеров. Это могут быть фотографии игрушек или рисунки, или просто красивые распечатанные картинки.