Вы здесь:

Тест Люшера для детей

Тест Люшера для детей
Вводный текст: 

Тест Макса Люшера основан на зависимости между определенными цветами, выбранными испытуемым, и его текущим психологическим состоянием. За короткое время тест может дать глубокую и обширную характеристику психологического состояния ребенка.

Данная методика может быть использована:
- при исследовании уровня комфортности ребенка дома, в саду или в школе;
- при выявлении готовности к предстоящему школьному обучению и в период адаптации;
- для диагностики ситуации в семье;
- для определения личностей, склонных к депрессивным состояниям.

Тест состоит из стимульного материала (8 карточек: серый - 0, синий - 1, зеленый - 2, красный - 3, желтый - 4, фиолетовый - 5, коричневый - 6, черный - 7) и методического руководства (описание теста, процедура тестирования, числовые показатели и их расчет, обработка, интерпретация результатов и бланки ответов). Процедура выкладки цветовых карточек (от приятного цвета до неприятного) позволяет рассчитать суммарное отклонение от аутогенной нормы (СО) и вегетативный коэффициент (ВК) - характеристика энергетического баланса организма. Время проведения – 5-8 минут.

Рекомендации по проведению теста: экспериментатор перемешивает карточки и выкладывает их цветом наверх, после просит испытуемого выбрать тот цвет, который ему больше всего нравится. Выбранную карточку экспериментатор откладывает в сторону цветом вниз, и записывает его в бланке для ответов. Из оставшихся карточек снова выбирается самый приятный и так продолжается, пока не останется три карточки, из которых необходимо будет выбрать неприятный цвет. Если испытуемый не может выбрать приятный цвет, можно предложить выбрать самый неприятный и записать в бланке в самом низу. Через 3 минуты процедура выбора полностью повторяется. Только предварительно необходимо объяснить, что испытуемый не должен вспоминать порядок выбора на первом этапе или сознательно его менять.

Порядок выбора цветов - 34251607 был принят за аутогенную норму – это индикатор психологического благополучия. Для определения отклонения от нормы необходимо сравнить место цвета в выборе ребенка, с нормативным его расположением. Сначала нужно вычислить разницу между реальным местом и нормативным, затем эти разности (без учета знака) сложить. Значение изменяется от 0 до 32, может быть только четным и отражает преобладающее настроение ребенка.

Далее результаты соотносятся с интерпретационными таблицами. Выводы данной цветовой диагностики позволяют выстроить индивидуальную характеристику и дать ответ о том, как можно избежать стресса и симптомов, к которым он приводит.