Вы здесь:

Особенности развития ребенка с задержкой речи

Особенности развития ребенка с задержкой речи
Вводный текст: 

Для выявления задержки речи у ребенка необходимо внимательно следить за его поведением и развитием. Различные отклонения являются поводом для обращения к специалисту за профессиональной помощью.

Задержка речевого развития представляет собой неиспользование ребенком речи, но при этом психическое и эмоциональное состояние достаточно развито. В год ребенок должен иметь словарный запас из 10 простейших слов и знать определение 200 слов, на которые реагирует жестами или мимикой. В 2 года малыш должен строить простые фразы и короткие предложения. Словарный запас – от 50 до 100 слов. В 3 года ребенок самостоятельно составляет целые рассказы по картинке, ситуации и способен склонять слова по числам и лицам.

Чем раньше выявлено нарушение, тем проще устранить отклонение, которое не является самостоятельным заболеванием. Основными причинами становятся неблагоприятные условия протекания беременности и родов, нарушение психических условий в первые месяцы после рождения и т.д.

Специалист индивидуально подбирает комплекс лечения для каждого ребенка. Родители должны учитывать данные особенности и прикладывать максимальные усилия для того, чтобы ребенок не чувствовал себя изгоем в обществе. Для любого возраста рекомендуется больше времени уделять малышу и постоянно общаться с ним. В этом случае он будет слышать речь и стараться воспроизводить ее.

Дети в возрасте 1-3 лет могут догнать потерянную речь при помощи занятий на мелкую моторику. Но чаще всего одних игр на моторику бывает недостаточно, необходимо также включать медикаментозный метод лечения (особенно при отсутствии речи после 3 лет). В старшем возрасте (4-5 лет) отсутствие речи или отдельных звуков может стать серьезной проблемой для психического развития, так как у ребенка формируется комплекс. Родителям и педагогам следует объяснить ребенку, что это временные отклонения, и заинтересовать его в процессе устранения дефектов или полного отсутствия речи.