Вы здесь:

Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили

Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили
Вводный текст: 

Проблема взаимоотношений родителей и детей, наверное, одна из древнейших. С ранних лет ребенку необходимо прививать уважительное отношение к родителям и старшим людям в обществе, развивать коммуникабельность ребенка.

Замкнутость и молчаливость в раннем возрасте может привести к проблемам в сфере отношений с окружающими в старшем возрасте и даже во взрослой жизни, поэтому, в первую очередь, учимся именно разговаривать с собственным ребенком.

Запомним первое правило – детям намного легче общаться в формате бесед, то есть во время разговора от вас, потребуются замечания и направляющие вопросы. Однако не забывайте о том, что никакой резкой критики и нравоучений быть не должно, даже если ребенок в чем-то не прав, соврал кому-то, обидел друзей в саду. Вы должны спокойно и обоснованно объяснить, в чем он не прав, и почему не стоит так поступать.

Вы спросите, а как же наказания за серьезные проступки? Наказывать или нет своего ребенка, решать, конечно же, родителям, но резкой критикой и проявлением собственного негодования вы можете серьезно испортить отношения с собственным малышом и потерять его доверие на многое время. Общаясь с ребенком, внимательно слушайте его. Если в данный момент ваш сын или дочь не желает рассказывать вам о чем-то, к примеру, делиться своими впечатлениями после какой-то развлекательной поездки, не стоит приставать с расспросами, возможно, он просто утомился от обилия впечатлений, и расскажет обо всем позже, когда полностью усвоит полученную информацию.

Говорить, чтобы дети слушали – это необходимый навык, ведь вы стольким можете поделиться с собственным малышом. Для налаживания отношений с ребенком отлично подойдут ассоциации и примеры из собственной жизни. К примеру, дитя не желает рассказывать про садик, вспомните свое детство и расскажите про то, как сами когда-то посещали детский сад и чем вы там занимались, также можете задать вопросы на основе собственного рассказа.