Вы здесь:

Как научить ребенка не жадничать

Как научить ребенка не жадничать
Вводный текст: 

К двум-трем годам ребенок начинает понимать и ощущать собственное «я» и говорит о себе уже в первом лице («я играю»), а не в третьем («Ляля играет»), как раньше. И все игрушки, вещи и близкие люди для ребенка - это частица его самого. Ранее добрый и щедрый малыш теперь ни в какую не хочет делиться «элементами себя» с чужими детьми. Чаще всего теперь общение с другими малышами заканчивается коллективными криками, обидами и громким ревом, а вы краснеете и чувствуете неловкость за поведение собственного чада. Не расстраивайтесь и не торопитесь бежать к детскому психологу. Вы сами можете помочь малышу и научить его не быть жадным.

Относитесь с уважением к вещам малыша. Спрашивайте разрешения, если что-то хотите взять. Выясните у ребенка, какие игрушки у него самые любимые, с которыми он не хочет расставаться ни при каких условиях. Они должны быть в неприкосновенности и для других.

Расскажите малышу придуманную вами сказку, в которой описывается история, похожая на вашу. Выведите мораль, что делиться с другими хорошо и весело, а жадины всегда в проигрыше. После этого при подобных ситуациях напоминайте ему о сказке, вместе вспомните выводы из истории.

Покажите на собственном примере, что делиться нужно. Предложите малышу, например, лакомство, которое оставили себе. При этом проговорите, что вы человек не жадный и делитесь с удовольствием, улыбайтесь при этом.

Попросите сначала поделиться ребенка с кем-то близким (с папой, мамой). Обязательно похвалите его за выполнение просьбы. Делайте это в том случае, если под рукой у малыша несколько игрушек. Чем-то последним или единственным даже с любимым взрослым делиться непросто.

Не ругайте ребенка за то, что он не хочет делиться с другими детьми. В понимании малыша все, что принадлежит ему (игрушки, сладости, книжки и пр.), является неотъемлемой частью его самого. И кроха просто пока не понимает, почему он должен лишаться чего-то.

Не отбирайте насильно у ребенка его игрушку, чтобы передать другому малышу. Вы просто усилите обиду и непонимание, он перестанет вам безоговорочно доверять. Объясните малышу разницу между «навсегда» и «на время». Например, можно завести будильник минут на 5 и оговорить, что в этот период с игрушкой будете играть вы, а следующие 5 минут – ребенок. И так несколько раз.

Берите на прогулку парные игрушки (мячики, лопатки, формочки). Если же вы с малышом идете в гости в семью, где есть ребенок, то кроме подарка захватите с собой пару собственных игрушек. Расскажите, что вы принесли их, чтобы вместе поиграть, и что они вернутся с вами домой.

Играйте чаще в совместные игры дома и на детской площадке. Собирая конструктор или складывая мозаику, добавляете элементы по очереди - сначала вы, потом ребенок и наоборот. Строя дом из песка, распределите роли. Пусть один малыш привозит песок на машинке, другой его просеивает, а третий строит.