Вы здесь:

Детские игры и упражнения для детей на внимание

Детские игры и упражнения для детей на внимание
Вводный текст: 

Внимание является одним из главных психических процессов. Оно характеризуется такими свойствами, как объем, концентрированность, переключаемость, распределяемость, устойчивость. Чтобы развитие проходило гармонично, нужно заниматься с ребенком специально подобранными упражнениями.

Например, с детьми от шести лет можно проводить такие упражнения. На развитие концентрации внимания можно предложить ребенку, например, игру «Галерея». Подберите несколько открыток, игрушек или других мелких предметов. Малыш должен будет внимательно рассматривать каждый предмет в течение 1 минуты. Затем взрослый задает вопросы, отвечая на которые ребенок выделяет особенности каждого предмета или изображения.

Сначала предлагаются общие вопросы: кто это? Что изображено? Красивая ли рамка? И т.д. После этого нужно выделить специфические особенности каждого предмета. Постепенно время, отводимое на рассматривание одного предмета, необходимо увеличивать, чтобы ребенок смог подробнее все рассмотреть.

Для следующей игры на развитие объема внимания также потребуются игрушки, карандаши, другие некрупные предметы. Взрослый раскладывает их на столе и накрывает тканью или газетой. Затем на 1-2 секунды открывает предметы. Ребенок в это время должен увидеть и запомнить, что находится на столе, а потом перечислить.

Игру можно усложнять, добавляя или убирая какие-либо предметы. Ребенок должен заметить перемены. Это задание можно проводить и с несколькими детьми.

Для тренировки устойчивости внимания можно предложить игру «Фанты». Взрослый задает вопросы ребенку, на которые нельзя отвечать «да» и «нет». В ходе игры можно ввести и другие «запрещенные» слова или числа.

Следующую игру на тренировку переключаемости внимания можно проводить как с одним ребенком, так и с несколькими. Во время прогулки взрослый на заранее подготовленном участке прячет небольшой предмет. Ребенок должен найти его. Подсказки взрослого – «горячо», «тепло» или «холодно».

Для следующего задания ребенок и взрослый становятся друг напротив друга. По сигналу, например, по хлопку, малыш отворачивается и запоминает то, что находится за его спиной. Взрослый вслух считает до двух или трех, после этого ребенок становится в исходное положение и рассказывает о том, что увидел.