Вы здесь:

Прозвища детей: как бороться с детскими комплексами

Прозвища детей: как бороться с детскими комплексами
Вводный текст: 

Можно сто раз сказать ребенку, что «обзываться нехорошо». Но, скорее всего, в детском коллективе он все равно будет слышать обзывательства, сам придумывать прозвища и получать их в свой адрес.

Психологи считают, что такое поведение детей является вполне нормальным, так они пытаются определить место для каждого члена своего детского социума. И, конечно, родителям не стоит паниковать. Но и оставлять без внимания ситуацию с обзывательствами не стоит. Лучше всего использовать прозвища, чтобы побороться с детскими комплексами.

Дело в том, что дети очень наблюдательны, категоричны и въедливы. Нередко они подмечают даже то, что остается незамеченным среди взрослых. А потому следует прислушаться к тому, какие прозвища получает ребенок и попытаться исправить ситуацию.

Если ребенка обзывают бакланом, бивисом и баттхедом в одном лице, колотунбабаем, дусей, кондукторшей, махмудом, ясно, что под обстрелом оказывается интеллект. Сверстники просто не воспринимают ребенка как человека умного и способного мыслить. Чтобы исправить ситуацию, нужно подтянуть ребенка по основным предметам, проконтролировать, как он выполняет домашние задания, при необходимости нанять репетитора. Поработать нужно и над ораторскими способностями ребенка и его страхами выступать перед публикой. Ведь нельзя сбрасывать со счетов, что у ребенка отличные знания, но есть проблемы с самовыражением. И, конечно, важно поддерживать культурную программу в семейных рамках – посещать музеи, выставки, планетарий и проч.

Прозвища для умников – ботан, медалист, мартышковед и другие – должны подсказать родителям о двух проблемах. Первая - умные дети часто бывают физически слабыми. И, как следствие, не могут постоять за себя. Поэтому нужно постараться приобщить ребенка к спорту. Для начала пусть это будет плавание, велосипедные прогулки, а дальше можно предложить посещать и спортивные секции. Вторая проблема детей, которых дразнят ботаниками, заключается в том, что они бывают заносчивы и обидчивы, даже если внешне это никак не проявляют. Очень важно объяснить детям, что все люди разные, но никто не лучше и не хуже. Просто одни больше успевают в одном, другие – в другом.

Помимо интеллектуальных качеств, обзывательства нередко «обличают» и моральную составляющую. Если судя по прозвищам, сверстники считают ребенка неприятным в общении человеком, можно попытаться разобраться в проблемах самостоятельно. При этом главный упор нужно делать на поднятие самооценки. Но лучше все-таки прибегнуть к помощи психолога. Так, нередко при различных детских и социальных центрах работают психологические кружки, главная задача которых научить детей и подростков социальной адаптации и эмоциональному комфорту.

Если прозвища касаются внешности, можно обратиться к детскому стилисту и постараться познакомиться с детской и подростковой модой. Немаловажно при этом обратить внимание и на себя. Ведь ребенок очень многое черпает из семьи, в том числе манеру одеваться. Опрятность, аккуратность и стиль в одежке, по которой встречают, это то, что ребенок, скорее всего, позаимствует у мамы с папой.