Вы здесь:

Первое посещение музея: когда и куда?

Первое посещение музея: когда и куда?
Вводный текст: 

Культурное совместное времяпровождение является основой гармоничного развития ребенка. Как сделать так, чтобы первое семейное посещение музея стало запоминающимся и ярким событием для малыша, чтобы знакомство с искусством стало насыщенным и интересным?

Нередко именно самое первое посещение музея влияет на дальнейшее формирование отношения человека к искусству в целом. Поэтому очень важно, чтобы оно произошло еще в дошкольном периоде, когда у ребенка закладывается основа его личности. Самым оптимальным временем для первой встречи с искусством является возраст 5-7 лет. К этому замечательному событию надо как следует подготовиться.

Не каждый момент в жизни малыша станет подходящим для этого. К примеру, если дочка только-только стала посещать детский сад, сын недавно пошел в первый класс, или вся семья только что вернулась из отпуска. Подобные значимые события в жизни детей и без того насыщены богатыми впечатлениями. Поэтому встреча с искусством должна происходить на фоне достаточно ровного течения жизни малыша.

Только тогда в памяти юного человека останутся образы великих произведений, которые смогут зародить в его понимании смысл искусства и станут началом его художественного развития. Если местом для посещения станет художественная галерея, то важно, чтобы ребенок уже имел интерес к процессу рисования.

О предстоящем посещении музея лучше заранее предупредить ребенка, чтобы он ждал его, как таинственное чудо. Желательно показать ему несколько репродукций картин, которые будут выставлены в музее, и объяснить, что подлинник гораздо больше репродукции, ярче и отчетливее. Можно позволить ребенку пригласить в музей кого-то из своих друзей, чтобы он смог поделиться своими впечатлениями с понимающим его сверстником.

Музей глазами ребенка бывает очень необычен. Маленьких посетителей в нем кроме самих скульптур и картин привлекут множество привычных для взрослых вещей: огромные лестницы, большие залы, особенный интерьер, позолоченные люстры. Обстановка для малыша тоже требует привыкания: люди осторожно ходят и тихо разговаривают. Поэтому родителям стоит заранее продумать план для посещения, чтобы позволить малышу осваивать пространство музея постепенно.

В день посещения родителям надо проследить за тем, чтобы малыш был удобно одет, обут и чувствовал себя комфортно. По пути не стоит покупать малышу новую игрушку, чтобы это впечатление не затмило предстоящее знакомство с прекрасным.

Пусть ребенок внимательно осмотрит все, что его заинтересует, посмотрит на работу кассира, сам отдаст контролеру билеты, поглядит на улицу в окно. Без этого малышу будет сложно сосредоточиться на рассматривании экспонатов в музее, и он станет непрерывно отвлекаться. Иногда именно эти впечатления становятся наиболее яркими для ребенка.

Чтобы у малыша от посещения музея остались яркие воспоминания, первое его посещение следует отдать экспозиции живописи. Можно, конечно, посетить с ребенком и специальные музеи для детей. Лучше, чтобы родители сами знакомили свое чадо с произведениями искусства, так как рассказ экскурсовода может быть ему непонятен. Важно научить ребенка разглядывать картины издалека, иначе он не сможет понять их содержание. Родители иногда и представить себе не могут, как тонко дети могут чувствовать образ картины, ее настроение.

Взрослым нужно выбирать в зале картины с ярким эмоциональным содержанием и поговорить о них - грустная картина или радостная; что изображено; что он чувствует, глядя на нее. Желательно обращать внимание малыша на восприятие художественного образа, смысл картины, настроения ее героев. Во время просмотра можно рассказать ребенку о фактах из биографии художника, когда он ее писал; о технике, которая применялась.

Взрослым стоит следить за своими высказываниями по поводу картин. Не заявлять о них негативно, не навязывать свою точку зрения и не смеяться над, пусть и наивными с их точки зрения, суждениями малыша. Это может помешать относиться детям к содержанию картин, опираясь на свое чувственное личное восприятие. Не следует обсуждать картины с изображенным на них насилием или те, которые перегружены аллегориями. На полотнах с обнаженной натурой не стоит акцентировать особого внимания.