Вы здесь:

Приучаем к игрушкам

Приучаем к игрушкам
Вводный текст: 

Иногда приходится слышать жалобы родителей на странное поведение ребенка: мол, вся детская завалена игрушками, сколько денег на них потрачено, а он не проявляет к ним никакого интереса! Предпочитает возиться с обувью, книгами, посудой, словом, со всем, что попалось ему под руку! А на игрушки – ноль внимания.

На самом деле, ничего странного здесь нет. Когда подрастающий малыш начинает активно познавать мир, ему интересен буквально каждый предмет, попадающий в поле его зрения. Все непременно надо потрогать, пощупать, передвинуть с места на место. Ну, и попробовать на вкус, конечно же. Это – совершенно понятное и естественное для малыша поведение. Поэтому не надо пугаться, что у ребенка еще не пробудился интерес к игрушкам: всему свое время. К тому же, оно наступит очень быстро, если взрослые постараются приучить малыша к игрушкам!

Папе и маме следует, во-первых, набраться терпения, а во-вторых, помнить, что у маленьких детей очень сильно проявляется желание «разрушать». Это опять-таки естественное явление, родители сами были точно такими же. Поэтому для начала попробуйте приучить ребенка к кубикам, ведь из них легко можно собрать какую-то конструкцию, и еще легче – разрушить ее. Показывая сыну или дочке, как складывается башенка из кубиков, не надо расстраиваться, если обожаемое чадо с радостным смехом уничтожит плоды вашего труда. Пройдет совсем немного времени, и ребенок будет с удовольствием собирать башенки самостоятельно. Пусть они на первых порах будут получаться кривыми, собранными «не в том» порядке – ничего страшного! Главное – «процесс пошел».

На следующем этапе следует, наблюдая за ребенком, выяснить его предпочтения. Какая игрушка привлекает его, а какая оставляет равнодушным? Здесь надо отказаться от шаблонов, стереотипов. Вовсе не каждая девочка обожает куколок, и далеко не каждый мальчик инстинктивно тянется к игрушечному оружию. Если мальчик будет с удовольствием играть с куклой, а девочка – с пистолетиком или машинкой, в этом нет абсолютно ничего странного, тем более страшного. Ни в коем случае не навязывайте им «правильные» игрушки! Только хуже сделаете.

Постарайтесь направить игру так, чтобы она развивала его фантазию. Например, малыш охотно возится с игрушечной собачкой. Предложите ему придумать ей имя, «выводить на прогулку», «кормить», разговаривать с ней. Если ребенок катает машинку, пусть попробует имитировать шум работающего мотора, придумает, куда она едет и т.д.

Главное – никакого принуждения, рутины, скуки. И тогда родителям вряд ли придется жаловаться, что купленные игрушки не используются по назначению!