Вы здесь:

Если не хочется делать уроки

Если не хочется делать уроки
Вводный текст: 

Выполнение домашнего задания является неотъемлемой частью учебного процесса, но мало кто из детей осознает всю важность этого занятия. Более того, основная масса школьников считает домашнее задание ненужным делом и всячески противится его выполнению.

Начните с формирования у ребенка положительного отношения к школе, учителям и всему учебному процессу. Чаще рассказывайте ребенку, каким интересным вещам он может там научиться. С уважением и почтением отзывайтесь об учителях, не допускайте резкой и негативной оценки их действий.

Организуйте процесс подготовки уроков так, чтобы ребенок чувствовал важность и необходимость этого занятия. Сразу после школы ребенку необходим отдых, поэтому предоставьте ему это время для принятия пищи и небольшой прогулки. Отведите определенные часы в течение дня (до 5 часов), в которые ребенок не должен заниматься ничем, кроме уроков. Не отвлекайте его в это время даже для того, чтобы пригласить на ужин. Учитывайте время, в течение которого школьники разных возрастов могут удерживать внимание. По истечении этого времени предложите ребенку немного отдохнуть, но не более 5 минут. В качестве разминки посоветуйте ему немного походить, сделать пару упражнений, перевести взгляд на улицу.

Если ребенок испытывает трудности с выполнением заданий, то не надо делать их за него. Правильнее будет помочь разобраться с трудными задачами и оставить школьника работать дальше. Стоять рядом с ребенком, контролируя каждое его движение совсем необязательно, так вы вызовете только неприятие самого занятия.

Любой положительный результат работы, равно как и его старания, должны быть оценены родителями. Все ошибки и неудачи также подлежат совместному рассмотрению, причем для закрепления материала необходимо решить похожее задание. Если вы помогаете ребенку, то не допускайте резкости и грубости в общении с ним, не нервничайте и не унижайте его обидными прозвищами. Всегда рекомендуйте начинать выполнять домашнее задание с легких примеров, постепенно переходя к решению более сложных задач.

Если вы выявили истинную причину того, почему ребенок не любит делать домашнее задание, а также позаботились об ее устранении, то можно рассчитывать на то, что он изменит свое отношение к урокам.