Вы здесь:

У ребенка агрессия к куклам

У ребенка агрессия к куклам
Вводный текст: 

В современном обществе агрессивное поведение принято считать неприемлемым. Для ребенка старше 3-х лет агрессия часто является естественной реакцией и обусловлена становлением личности: он начинает четко дифференцировать себя от родителей. Часто в таком возрасте агрессия проявляется по отношению к игрушкам и куклам.

Целью агрессивного поведения является устранение какого-либо препятствия, запрета, вызывающих прерывание деятельности ребенка. Агрессия обычно направлена на непосредственное препятствие или на случайные предметы, оказавшиеся поблизости в данный момент.

Не всегда агрессивное поведение у ребенка можно считать отклонением от нормы. Важно разобраться, что побуждает его к возникновению такой реакции: упорство в достижении цели или проявление жестокости к окружающим.

Поведение мальчиков и девочек различается с детства. Агрессия у мальчиков часто поощряется родителями, ведь их с детства учат самостоятельно давать отпор обидчику. Их любимые игрушки – модели оружия, которые, по своей функции, несут разрушение.

Девочки же предпочитают куклы и мягкие игрушки, а также соответствующие аксессуары к ним. Эти предметы, наоборот, развивают созидание и способствуют развитию чувства сопереживания.

Поэтому агрессивное поведение мальчика зачастую является нормой, главное, чтобы оно было направлено на стремление к победе над соперником.

Если ребенок начинает целенаправленно проявлять агрессию к куклам, то причины ее могут быть различными.

1. Кукла ассоциируется с конкретным человеком. Разрушительные действия по отношению к кукле в данном случае будут означать недовольство этим человеком (например, мама запретила смотреть телевизор). В этом случае ребенок может назвать имя обидчика.

2. Ребенок имитирует с куклой модель отношений в семье. Если агрессивное, недоброжелательное поведение родителей по отношению друг к другу является нормой, ребенок будет перенимать такое поведение и так же проявлять агрессию.

3. Кукла случайно подвернулась под руку, когда ребенок был огорчен или зол, к примеру, при неудачной попытке собрать конструктор.

В каждом конкретном случае нужно искать первопричину агрессии. Самый сложный вариант - когда ребенок демонстрирует на куклах стереотип агрессивного поведения, как модель отношений между родителями. В этом случае, родителям нужно внимательно следить за своим поведением, иначе такая поведенческая реакция будет вскоре перенесена на других людей. Такому ребенку будет чрезвычайно трудно адаптироваться в обществе.

В любом случае, ребенку нужно помочь справиться с ситуацией, не пытаясь искоренить нежелательное поведение с помощью наказаний. Ролевые игры в «плохих» и «хороших» героев помогут ребенку сориентироваться на адекватных поступках, причем лучше менять очередность отрицательного и положительного персонажей. Так появится возможность ощутить себя незащищенным и примерить на себя роль «жертвы агрессии».

Ищите способы эмоциональной разрядки для ребенка. Чрезмерно активным детям можно предложить занятия спортом. слишком эмоциональным - попробовать нарисовать свои эмоции на бумаге. Переполняющие ребенка негативные эмоции можно выплеснуть наружу с помощью громкого пения, танцев или криков под музыку.

Если вовремя научить ребенка направлять свою агрессию в определенное русло, побуждая его к проявлению помощи, участию и созиданию, можно избежать многих проблем в более старшем возрасте.