Вы здесь:

Что делать, если режим занятий определяет сам ребенок?

Что делать, если режим занятий определяет сам ребенок?
Вводный текст: 

Каждый родитель школьника рано или поздно сталкивается с такой проблемой, что дома ребенок совсем не желает работать над домашними заданиями или ребенок сам выбирает, когда ему выполнять уроки. Ребенку не хватает усидчивости, совсем сбит режим труда и отдыха. Что же делать в такой ситуации, как правильно направить чадо на ежедневную работу? Попробуем разобраться.

Прежде чем начать разбираться в сложившейся ситуации необходимо определенно выяснить, сколько времени ежедневно дома ребенок должен тратить на выполнение уроков в зависимости от своего возраста. Оказывается, первоклашке не стоит навязывать работу над домашними заданиями по времени больше одного часа, желательно минут 45. Далее с каждым классом необходимо добавлять по полчаса работы, оставив максимум 4 часа в старших классах. Из всего этого следует, что совсем не обязательно, чтобы ребенок корпел над упражнениями целый день, это наоборот даже вредит ему.
Немаловажным фактором в приучении ребенка к самостоятельности в выполнении домашних заданий является хорошее настроение и положительные эмоции. Встречайте ребенка со школы с улыбкой, не ругайте его за ошибки, сделанные в упражнениях. Не забывайте о похвалах и старайтесь не вспоминать о прошлых неудачах и промахах. Посмотрите, результат не заставит себя ждать, и ребенок со временем сам будет стремиться к большей самостоятельности.
Итак, мама и папа школьника настроены положительно, со временем, необходимым на выполнение уроков дома тоже определились. Теперь дело осталось за малым – приучить ребенка к усидчивости. Здесь очень большую роль играет личное пространство. У школьника должно быть свое место в доме. Место, как для игры, так и для работы. Никто и ничто не должно отвлекать ребенка от занятий. Абсолютно не приемлемо, если рабочий стол приходится делить с другими членами семьи.
Придя со школы, ребенок должен час-полтора отдохнуть и только затем браться за домашние задания. С каких упражнений лучше всего начать: со сложных или более легких, письменных или устных? Однозначной рекомендации Вы не встретите ни в одной специализированной литературе, все сугубо индивидуально. Ребенок должен сам научиться определять сложность каждого задания, выбирать последовательность их выполнения.
Все достаточно просто, если мама и папа дома. Ребенок под контролем родителей: хочет или не хочет, но он выполняет домашние задания. Но что делать, если ребенок, придя со школы, долгое время находится дома один или родители очень заняты, чтобы пошагово контролировать школьника? Здесь в силу вступает способ «даю задание – затем проверяю». Вы перед тем, как ребенок начал выполнять уроки определяете цель задания, затем, когда он его выполнит, проверяете. Школьник привыкает к тому, что с него обязательно спросят результат и, поэтому в отсутствии родителей будет выполнять заданное.
Таким образом, четко разобравшись со временем, местом и сроками выполнения школьником домашних заданий, Вы без труда сможете сами определять режим занятий для своего ребенка. Самое главное в этой нелегкой ситуации - это терпение и постоянство. Приучая первоклашку к ежедневным получасовым занятиям, Вы себя оградите от серьезных проблем со старшеклассником. Душа ребенка, так же как и тело: при ежедневных упражнениях - гибкое, а стоит пропустить несколько занятий и трудным покажется даже самое простое.