Вы здесь:

Как правильно развивать мелкую моторику пальцев у левши

Как правильно развивать мелкую моторику пальцев у левши
Вводный текст: 

В современном мире основная часть детских психологов и специалистов по развитию ребенка стоят на позиции отказа от переучивания ребенка-левши. Доказано, что такое переучивание в правшу приводит только к грубому вмешательству в деятельность головного мозга, что оборачивается нарушениями в психологическом и психическом здоровье ребенка. Поэтому вместо того, чтобы переучивать, следует уделить внимание развитию моторики пальцев рук.

Специфика развития пальцев рук у левши состоит в том, что отказ от замены ведущей руки должен происходить в сочетании с развитием обеих рук. Самое главное - достичь содружества в действиях и левой, и правой руки. В принципе, для развития мелкой моторики пальцев даже не очень важно, правша ребенок или левша, самое главное - каким образом, при каких сопутствующих условиях это происходит.

Необходимо учитывать ряд правил:
- Во время занятий за столом источник света должен находиться с правой стороны.
- Если проводятся какие-то занятия, связанные и с моторикой, и со зрительным восприятием, то ребенка следует размещать так, чтобы объект зрения находился по правую руку от него. Ребенок-левша игнорирует левостороннее пространство, поэтому обычное расположение визуального объекта может привлечь к ошибкам зрительного восприятия.
- При занятиях по развитию моторики письма посадка у ребенка должна быть стандартная, но вперед должно быть немного выдвинуто левое плечо, а не правое, как у правши.
- Не надо акцентировать внимание, что ребенок не такой, как большинство, что вы относитесь к нему по-особому. Весь процесс развития мелкой моторики должен быть естественным, как если бы вы занимались с правшой.
- Специальные упражнения, игры по развитию мелкой моторики не должны продолжаться более 20 минут, делайте перерывы. Однако все специфические занятия должны носить систематический характер.

Для развития мелкой моторики следует заниматься упражнениями, развивающими координацию движений кистей рук и пальцев. Развитие моторики должно сочетаться с развитием зрительно-моторной координации, в качестве упражнений подойдут:
- рисование;
- лепка;
- работа с бумагой, тканью;
- игры с мелкими предметами (только следите, чтобы малыш их не проглотил);
- игры на симметричное действие обеих рук;
- складывание кубиков;
- нанизывание предметов, например, бусинок;
- игры на чередование элементов и цветов и другие.

Хорошо зарекомендовала себя игра по складыванию предметов от верхнего левого угла к верхнему правому при опускании каждый раз на один ряд.

В целом хотелось бы отметить, что ничего экстраординарного в играх с левшами нет. Моторика левши, что касается механических движений, развивается точно так же, как и моторика правши, просто учитывается специфика.