Вы здесь:

Детский сад: взаимоотношения с другими детьми

Детский сад: взаимоотношения с другими детьми
Вводный текст: 

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят в детском саду. От того, как сложатся отношения ребенка с другими детьми в его первом в жизни коллективе, во многом зависит его дальнейшее личностное и социальное развитие.

Не всегда малыш сразу вливается в коллектив. Адаптация к обществу во многом зависит от его характера, темперамента и воспитания. Родители должны знать, какие фазы взаимоотношений с другими детьми проходит их ребенок в том или ином возрасте.

Когда ребенок оказывается в обществе своих сверстников, то он не может уже считаться только со своим «я». В любом коллективе существуют какие-то свои правила, запреты. В детском саду формируются группы из небольшого количества детей, общающихся между собой.

С самого младшего возраста (2-3 года) дети устанавливают взаимоотношения друг с другом. С кем-то ребенок хочет общаться, делиться своими игрушками, а с кем-то не контактирует. С одними детьми он хорошо ладит, а других при этом может просто не замечать. Понятие «друг» в этом возрасте довольно изменчиво и может поменяться уже через месяц.

В возрасте 4-5 лет у ребенка уже начинают формироваться дружеские отношения, он уже понимает, что такое «дружба». Обычно дружба формируется в процессе совместных игр изо дня в день. В этом возрасте ребенок учится двустороннему общению, договаривается с другими детьми.

В дошкольном возрасте к понятию «друг» добавляется обоснование своего выбора. Например, ребенок уже может объяснить вам, по какой причине он не хочет общаться с кем-то из детей: «С Таней не дружу, потому что она жадина».

В детском саду дети должны пройти все виды взаимоотношений между людьми, включая и ссоры, и конфликты, и, конечно, пути их разрешения. Родители при этом всегда должны быть в курсе тех отношений, которые на данный момент складываются у ребенка с коллективом. Необходимо узнавать у воспитателей с кем он дружит, а с кем конфликтует.

Воспитатели и психологи должны, в свою очередь, каждый день наблюдать, как складываются взаимоотношения между детьми, и, при необходимости, разрешать конфликты.